Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для автомобильного транспорта планирование является важным звеном производственной деятельности. Планирование – процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.
Актуальность темы курсовой работы определяется высокой важностью составления текущего плана для автотранспортного предприятия, так как любое хозяйственное решение требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов планирования.
Эффективность деятельности предприятия находится в прямой зависимости от успешности планирования со стороны его руководства. Сущность планирования заключается в обосновании предстоящих действий, в определении наилучших способов достижения целей предприятия. Таким образом, планирование - это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, функционирования или развития предприятия.
Правильно разработанный план хоть и не сделают автотранспортное предприятие вмиг успешным, но позволят предугадать наиболее проблемные зоны производственной деятельности.
К преимуществам планирования относится то, что оно проясняет возможные возникающие проблемы; улучшает координацию действий, увеличивает возможности предприятия в получении информации; способствует более рациональному использованию ресурсов. Отсутствие плана на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами.
Цель курсовой работы - составление текущего плана грузового автотранспортного предприятия.
Задачи курсовой:
На основе нормативных и справочных материалов составить план
перевозки грузов;
Составить план эксплуатации, техобслуживания и ремонта подвижного состава;
Составить план материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Рассчитать стоимость производственных запасов;
Определить показатели плана по труду и кадрам;
Определить стоимость амортизационных отчислений по фондам предприятия.
Объект исследования – деятельность автотранспортного предприятия, под которой понимается выполнение им своих функций.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные модели, а также практические рекомендации могут быть применены автотранспортными предприятиями для комплексного развития своих услуг и, как следствие, повышения конкурентоспособности бизнеса.
Методы исследования: общенаучные методы – анализ, синтез, аналогия, моделирование, специальные – системный и сравнительный методы.
ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Планирование перевозок грузов – одна из важнейших функций в системе распределения продукции. В общем виде планирование – это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.
Заполняем таблицу, в соответствие с исходными данными 26 варианта.
Таблица 1
Исходные данные варианта
марка автомобиля Qсут заяв, т αв Тн, ч Vт, км/ч Lм, км γ
КрАЗ-257Б1 2500 0,84 9,2 33,1 25 0,81
ЗИЛ-130В1 2100 0,81 8,9 19 23 0,84
Таблица 2
Показатели плана перевозок груза
Вид груза Класс груза Марка ТС Объём перевозок Расстояние перевозки Вид маршрута
Брёвна строительные 2 КрАЗ-257Б1 2500 25 Маршрут маятниковый с обратным негруженым пробегом.
Удобрения минеральные 2 ЗИЛ-130В1 2100 23 Маршрут маятниковый с обратным негруженым пробегом.
Итого 2 4600 48
Вид груза выбирается по классификатору в соответствии с заданным коэффициентом использования грузоподъемности:
γ = 0,91-1,0 – груз 1 класса;
γ = 0,71-0,9 – груз 2 класса;
γ = 0,51-0,7 – груз 3 класса
ПЛАН ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Заполним таблицу показателей плана по эксплуатации ПС в соответствие с исходными данными, а также в соответствие с расчётами (приводятся после таблицы).
Таблица 3
Технико-эксплуатационные показатели ЗИЛ-130В1 и КрАЗ-257Б1
Показатель Расчётная формула КрАЗ-257Б1 ЗИЛ-130В1
Грузоподъёмность, т [1] Q 12 6
2.Коэффициент выпуска автомобилей на линию Αв 0,84 0,81
3.Коэффициент использования грузоподъемности Γ 0,81 0,84
4.Среднетехническая скорость, км/ч Vт 33,1 19
5.Время в наряде, ч Тн 9,2 8,9
6.Время погрузки-разгрузки груза, ч
[7,1 прилож. 2] tпр = (q* γ* τпв)/ 60 0,1 0,252
7.Время оборота, ч tо = lм / Vт + tпр 0,86 1,46
8. Суточное число ездок, ед Zсут = Тн / tо 11 7
9. Возможный суточный объем перевозок, т Qвсут = q*γ *Zсут
106,92 35,28
10.
Среднесуточный пробег
автомобиля, км
*Lсс = 1м · Zсут + lо – lх
267,5 108,1
Определим технико-эксплуатационные показатели для автомобиля КрАЗ.
Для погрузки строительного груза используется экскаватор емкостью от 1 до 3 м3. Следовательно, нормы погрузки будут составлять τпв= 0,61ч.
tп-р=(12*0,61*0,81)/60=5,93 мин = 0,1ч
tо = lм / Vт + tпр = 25/33,1+0,1 = 0,86ч
Zсут = Тн / tо = 9,2/0,86 = 10,7=11 ездок
Qвсут = q*γ*Zсут = 12*0,81*11=106,92 т
L х - холостой пробег (50% маршрута)
lо - нулевой пробег (20% маршрута)
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Зласко, М.Б. Ляпиков. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.
2. Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»., утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
3. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. – М. Экономика, 1988. – 208 с.
4. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. М.: Экономика, 1990. – 34с.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
6. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
7. Текущий план АТП: методические указания к курсовой работе/Л.В. Толкачёва. – Омск: СибАДИ,2018.