Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Международное общение и взаимодействие государств на фоне пандемии и экономической рецессии предопределяет поиск либерально ориентированных форм таможенного сотрудничества. На повестке дня остаются вопросы упрощения и ускорения таможенных процедур, объединение усилий по противодействию контрабанде и контрафакту, согласования таможенных систем стран-партнеров, повышения эффективности таможенного контроля.
Международное таможенное сотрудничество в первую очередь направлено на развитие торговли между странамипартнерами, что требует формирования единой институциональной площадки.
Важным документом, регламентирующим деятельность таможенных органов на ближайшее десятилетие, является Стратегия развития 2030, согласно которой к 2030 году практически вся работа Федеральной таможенной службы будет переведена в цифровую среду.
Приоритетными направлениями международного таможенного сотрудничества ФТС России выступают проекты «Зеленый коридор», «Экономический пояс Шелкового пути» и Международный транспортный коридор «Север – Юг». Продолжается работа по заключению международных договоров об организации обмена предварительной информацией, взаимному признанию результатов таможенного контроля, проработке вопросов организации обмена статистической информацией, расширению сферы сотрудничества по обмену данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, сотрудничество в области правоохранительной деятельности, а также совершенствование международной системы оценки деятельности таможенных служб.
Развитие международного таможенного взаимодействия соответствует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Эффективная экономическая интеграция между государствами способствует упрощению перемещения товаров, лиц и капиталов.
Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе. Федеральная таможенная служба России ведет непрерывную работу по взаимодействию с таможенными службами других стран в рамках интеграционных объединений и международных проектов. Основными направлениями взаимодействия ФТС России является развитие сотрудничества в рамках ЕАЭС, СНГ, АТЭС и других объединений, и международных организаций.
Цель работы состоит в изучении основных направлений международного сотрудничества России в области таможенного дела.
В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам основных направлений международного сотрудничества России в области таможенного дела.
2. Проанализировать основные направления международного сотрудничества России в области таможенного дела.
Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Основные направления международного сотрудничества России в области таможенного дела
Международное таможенное сотрудничество относится к виду международных отношений, который заключается совместно со всеми странами в координации усилий в области международных отношений общества, связанных с применением таможенного законодательства. Целью таможенного законодательства является принятие участия в оказании взаимной помощи в сфере таможни и разработке разных направлений взаимодействия правовых, административных и технических для того, чтобы упрощать таможенные процедуры. Страны осуществляют международное таможенное сотрудничество по правовым нормам международного права, которое регулирует взаимодействие таможенных органов.
Международное сотрудничество в разных странах между таможенными органами направлено, прежде всего, на облегчение перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу путем унификации и гармонизации национального и международного таможенного законодательства.
На сегодняшний день Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) функционирует на основе многочисленных факторов, которые указывают на необходимость преобразований и систематизации и внутренних таможенных органов и органов, взаимодействующих с администрациями зарубежных таможенных организаций. Постепенно данные преобразования таможенного администрирования реализуются в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2030 года, как, например, внедрение новейших технологий или же оптимизация таможенных операций, однако основным фактором, который мешает этой реализации – это развитие международного таможенного сотрудничества .
Под термином «международное таможенное сотрудничество» следует понимать особую форму международных отношений, в рамках которых происходит совместное решение каких-либо проблем, оказание помощи в таможенной сфере, а так же развитие правовых, административных и иных оснований для того чтобы максимально упростить таможенные операции и процедуры .
Соответственно, развитие и усовершенствование международного таможенного сотрудничества имеет большое значение как для отношений между странами, так и для отдельно взятых государств .
Деятельность международных органов так же сильно влияет на унификацию норм и принципов международного права в таможенной сфере. К основным целям участия международных таможенных органов в развитии процесса таможенного сотрудничества государств относятся следующие:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева П.М. Тенденции и перспективы развития международного сотрудничества таможенных органов // Право и практика. 2019. - № 1. - С. 258-262.
2. Гомон И.В., Ахмедзянов А.А., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития внешнеэкономической и таможенной деятельности России // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №2 (91). – С. 80-87.
3. Гомон И.В., Непарко М.В., Пильгун Я.С. Коммуникационный процесс в деятельности таможенных органов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2017. – №10. – С. 72-73.
4. Петрушина О.М., Борисов С.В. Направления по совершенствованию таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС // В сборнике «Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях». Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 208-210.
5. Прокушев Е.В., Костин А.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. - М.: Юрайт, 2020. - 528 с.
6. Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Мигел А.А. Развитие форм торговоэкономического сотрудничества в санкционных условиях // Вектор экономики. – 2019. – №12 (42). – С. 47.
7. Якушенко К.В. Регулирование единого информационного пространства интеграционной группировки на социально-экономическом уровне // Беларусь и мировые экономические процессы / К.В. Якушенко // Беларусь и мировые экономические процессы: сб. науч. тр. - Вып. 12 / редкол.: А.В. Данильченко. – Минск: БГУ, 2018. - С. 141-152.