Фрагмент для ознакомления
2
Сценарий праздника
Сценарий праздника «Приключения у новогодней ёлки» в школе для глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.
Описание: Сценарий предназначен для дошкольного возраста. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям, работающим с глухими и слабослышащими детьми.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать эстетические качества воспитанников;
- воспитывать интерес к традиционному русскому празднику «Новый Год»;
- обогатить духовный мир детей, передать традиции русского народа;
- формировать представление о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки;
- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
2. Образовательные:
- развивать интересы детей, любознательность;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать познавательную активность воспитанников на материале новогоднего мероприятия;
- закреплять умение отвечать на вопросы.
3. Коррекционные:
- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале новогоднего мероприятия;
- развивать речевой слух на материале, связанном с организацией деятельности на новогоднем празднике;
- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале новогоднего утренника;
- развивать разговорную и связную речь на материале новогоднего мероприятия;
- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- уметь называть праздники;
2. Метапредметные:
- понимать и принимать задачу праздничного мероприятия;
- воспринимать вопросы педагогов и отвечать на них.
3. Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с игровой по рекомендации СанПиН, нормативность применения ИКТ).
Оформление зала: Зал украшен новогодними игрушками, мишурой, дождиком. В центре - нарядная ёлка.
Действующие лица: Певец, Дед Мороз, Снегурочка, аниматор (можно в роли сказочного персонажа, например, Снеговик).
Около елочки певец исполняет на гитаре песню «Раз морозною зимою».
Входит Снегурочка:
- Ох, как же весело у вас, как радостно, музыкально! Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие взрослые! Какие вы все красивые, нарядные!!!! Шла я на праздник к деткам, я правильно пришла??
Я Снегурка внучка деда
Хлопотунья непоседа
На полянке у опушке
Я живу в лесной избушке
Нет там печки у меня
Ведь снежинки мне родня
Снегурочка рассматривает елку:
- Что за елка? Просто диво, так нарядна, так красива! А кто наряжал такую лесную красавицу??!!!
А давайте мы с вами поиграем в интересную игру?
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.