Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Появление в семье ребенка - одна из самых больших радостей в жизни. С детьми родители связывают свои самые светлые надежды. Уход за малышом требует много времени и сил, но эти заботы приятны и приносят удовлетворение.
Однако рождение ребенка с детским церебральным параличом ставит его родителей перед рядом серьезных проблем, зачастую к которым они не готовы морально. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребенка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно-психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для ее успешного функционирования.
В России по отношению к детям-инвалидам наблюдается переход от концепции «культуры полезности» к концепции «культуры досто¬инства». Это значительный показатель зрелости общества и уровня его морально-нравственных принципов.
С учетом роста популяции детей-инвалидов особую актуальность приобретает задача их интеграции в социум, и образовательные учреждения первыми начинают решать проблемы. Ребенок должен знать и понимать, что он «не такой, как все». Но это не значит, что он хуже. Адаптация ребенка с ДЦП в жизнь здоровых сверстников - это обязательная социальная прививка. А дальше все зависит от особенностей его организма. Ведь диагноз ДЦП, при всем своем обязательном наборе симптоматики, все же индивидуален для каждого. И самое главное здесь то, что будущее малыша - «дэцэпэшника», как и будущее любого человека, зависит от его личных качеств: упорства, оптимизма, трудоспособности и веры в себя.
Дети с недостатками развития, так же как и нормально развивающиеся, имеют право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.
Цель: дать характеристику особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- изучить особенности детей с ДЦП;
- охарактеризовать основные проблемы организации образовательной среды для детей с ДЦП в условиях общеобразовательного учреждения;
- дать рекомендации педагогам по организации обучения и воспитания детей с ДЦП.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика. – СПб.: Феникс, 2018. - 217 с.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М.: Практика, 2018. - 553 с.
3. Детский церебральный паралич. / Под ред. М. Борковской. - СПб.: Прогресс, 2019. - 280 с.
4. Левченко И.Ю., Прихотько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Дашков и К°, 2018. - 172 с.
5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М.: Высшая школа, 2017. - 384 с.
6. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Новое знание, 2019. - 304 с.
7. Шпагина А. Инклюзивное образование в России. Грани и проблемы. - М.: Академия, 2019. - 471с.