Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Когнитивная психология.
Когнитивная психология - это раздел психологии, изучающий когнитивные, т.е. познавательные процессы человеческого сознания. Когнитивная психология охватывает весь диапазон психических процессов – от ощущения до восприятия, нейронауки, распознавания паттернов, внимания, сознания, научения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, интеллекта, эмоций и процессов развития; она касается всевозможных сфер поведения [1].
Когнитивная психология сформировалась за два десятилетия между 1950 и 1970 гг. На ее появление оказали влияние три главных фактора. Первым были исследования эффективности действий людей, интенсивно проводившиеся в течение Второй мировой войны, когда были крайне необходимы данные о том, как обучить солдат использовать сложное оборудование и как решать проблему нарушений внимания. Бихевиоризм ничем не мог помочь в ответе на такие практические вопросы. Второй подход, близко связанный с информационным, основан на достижениях в информатике, особенно в области искусственного интеллекта. Суть искусственного интеллекта состоит в том, чтобы заставить компьютеры вести себя разумно. Третьей областью, оказавшей влияние на когнитивную психологию, была лингвистика. В 1950-х гг. Н. Хомски, лингвист из Массачусетского технологического института, начал разрабатывать новый способ анализа структуры языка. Его работа показала, что язык был намного сложнее, чем считалось ранее, и что многие из бихевиористских формулировок не могли объяснить этих сложностей [4].
После первой мировой войны и до 60-х гг. бихевиоризм и психоанализ (или их ответвления) настолько доминировали в американской психологии, что когнитивные процессы были почти совсем преданы забвению. Не многие психологи интересовались тем, как приобретается знание. Восприятие -наиболее фундаментальный когнитивный акт - изучалось главным образом небольшой группой исследователей следовавших «гештальтской» традиции,
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ахметова З.А., Дорохова С.В. ОСНОВЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ: учеб. пособие. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2013. 232 с.
2. Когнитивная психология / Солсо Р. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
3. Когнитивная психология. Учебник для вузов/Под ред. В. Н.Дружинина, Д. В. Ушакова.— М.: ПЕР СЭ, 2002.— 480 с.
4. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды [Текст] : Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология : [пер. с фр.] / [предисл. В. А. Лекторского и др., с. 9-53]. - [Москва] : [Просвещение], [1969]. - 659 с.
Список использованной литературы
1. Голубева Е.В., Тулынина А.Ю. Общий психологический практикум. Раздел III. Методы наблюдения и беседы. Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 96 с.
2. Изучение особенностей личности с помощью метода беседы : учеб.-метод. рекомендации / авт.-сост. Е.А. Бирюкевич. – Брест: Изд-во БрГУ, 2005. – 45 с.
3. Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология / Редактор-составитель А. М. Айламазьян. — М.: Смысл, 1999. — 222 c.
4. Никандров, В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии (беседа и опрос) : Учеб. пособие / В.В. Никандров. - СПб. : Речь, 2002 (Тип. ООО ИПК Бионт). - 68 с.