Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Цель данной работы: дать характеристику управления запасам, изучить модель, формулу оптимального заказа Уилсона, узнать какие бывают модели управления запасами.
1. Характеристика управления запасами
Для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции предприятию необходимо определенную часть собственного капитала вкладывать в производственные запасы.
«Норматив оборотных средств по сырью, материалам и другим аналогичным ценностям определяется как произведение однодневного их расхода на норму запаса в днях.
Однодневный расход в рублях рассчитывается на основе календарных дней (год – 360, квартал – 90, месяц - 30 дней):
H = ON, где О – однодневный расход; N – норма запаса в днях.
Норма запаса в днях включает: время нахождения материалов в пути (N1 - транспортный запас); время на предоплату N2; время на приемку, разгрузку, сортировку и складирование( N3 – время на приемку); время на подготовку к производству ( N4 – технологический запас); время нахождения на складе в виде текущего запаса (N5); страховой запас (N6):
N =N1+N2 +N3+N4+N5+N6 (1.1)
N1 - транспортный запас
N4 - технологический запас
N5 - текущий запас
N6 – гарантийный (страховой) запас
Управление запасами успешно, если в каждый момент предприятие располагает необходимым для реализации количеством нужного товара. Не больше, не меньше, а именно столько, сколько нужно.
Поддержание запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации. Запасы нельзя представлять как единую товарную категорию, надо контролировать каждое наименование товаров.
Основные элементы управления запасами:
1) системная организация распределения и сбыта на основе научных методов, компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза, обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению, но и значительно ускорить обслуживание покупателей;
2) бесперебойная торговля при наименьших затратах и максимальном удовлетворении спроса. Бесперебойная торговля понимается как выполнение заказов потребителей в объявленные в рекламе сроки – а значит, и своевременное пополнение запасов;
3) наименьшие затраты – соблюдение бюджета путем размещения заказов по наиболее выгодной системе;
4) максимальное удовлетворение спроса – достижение установленного процента удовлетворения заказов по номенклатуре.
При выборе стратегии главную роль играют издержки управления запасами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бродецкий Г.Л. Управление запасами: учеб. пособие / Г.Л. Бродецкий. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с. – (Полный курс МВА).
2. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учебно-методическое пособие / П.А. Дроздов. – Минск: ИБМТ БГУ, 2014. – 103 с
3. 3 Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — С. 353–375.