Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Стандартизация в психологическом исследовании 5
1.1. Стандартизированные и нестандартизированные методы исследования 5
1.2.Валидность и надежность 10
2.Особенности стандартизации теста 13
2.1.Понятие и этапы стандартизации теста 13
2.2.Преобразование первичных данных в производные показатели 15
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что деятельность по стандартизации весьма динамична, она всегда соответствует изменениям, происходящим в различных сферах жизни общества, должна стремиться успевать и даже предвосхищать их, чтобы стандарты способствовали развитию, а не отставанию.
Система стандартизации представляет возможность для широкого участия в процессе создания стандарта всех заинтересованных сторон. Это реализуется законным правом изготовителей продукции, потребителей, разработчиков проектов, представителей общественных организаций, отдельных специалистов участвовать в работе технических комитетов.
Стандартизация — это процесс, который определяет набор стандартов или норм для процедуры измерения, с тем чтобы его можно было систематически использовать при различных оценках конструкта. Эти стандарты и нормы относятся к процедурам, которым необходимо следовать во время проведения исследования, сбора и оценки данных. В некоторых случаях измерение может проводиться на больших группах детей, которые различаются по определенным характеристикам, таким как возраст, пол, раса, социально-экономический статус или диагноз. Эти оценки можно затем использовать в целях сравнения. Например, тестовые оценки 8-летнего мальчика из среды с низким социально-экономическим статусом следует сравнивать оценками других детей, подобных ему, а не с оценками 16-летней девушки из среды с высоким социально-экономическим статусом [12].
Диагностическая методика отличается от любой исследовательской тем, что она стандартизирована. Стандартизация - это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста. Рассматривается она в двух планах:
- как выработка единых требований к процедуре эксперимента;
- как определение единого критерия оценки результатов диагностических испытаний.
Стандартизация процедуры эксперимента подразумевает унификацию инструкций, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования.
В данной работе будут рассмотрены этапы стандартизации психодиагностических методик.
Предметом исследования выступают психодиагностические методики.
Объект исследования - этапы стандартизации, которые проходит психодиагностическая методика.
Цель данной работы заключается в рассмотрении этапов стандартизации психодиагностических методик.
Для выполнения вышеизложенной цели будут поставлены следующие задачи:
1. Изучить стандартизированных и нестандартизированных методик исследования;
2.Рассмотреть понятия валидности и невалидности;
3.Выявить особенности стандартизации тестов, его этапы и преобразование первичных данных
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика; Питер - Москва, 2011. - 384 c.
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб., 2003.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психоло¬гической диагностике. Киев, 1989.
5. Гуревич К.М., Акимова А.К., Козлова В.Т. Статистическая норма или социально-психологический норматив? // Психологический журнал. 1986. № 3.
6. Двинин А. П., Романченко И. А. Современная психодиагностика; Речь - Москва, 2012. - 288 c.
7. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов; Феникс - Москва, 2012. - 384 c.
8. Кибальченко И. А., Голубева Е. В. Психодиагностика; Феникс - Москва, 2012. - 304 c.
9. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. Гл. 4.
10. Носс И. Н. Психодиагностика; Юрайт - Москва, 2014. - 500 c.
11. Общая психодиагностика; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 304 c.
12. Практическая психодиагностика. Методики и тесты; Бахрах - Москва, 2012. - 672 c
13. Психологическая диагностика: проблемы и исследования/под ред. К.М. Гуревича. М.: Педагогика, 1981. Гл. 2, 3, 5.
14. Романова Е. С. Психодиагностика; КноРус - Москва, 2011. - 336 c.
15. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности; Владос - Москва, 2011. - 512 c.
16. Яньшин П. В. Клиническая психодиагностика личности; Речь - Москва, 2010. - 320 c.