Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рыночные отношения предполагают наличие активных покупателей и продавцов. При этом наблюдается высокая конкуренция на рынке среди продавцов, так как они предлагают схожие товары по схожим ценам и оформлению, что предопределяет критическое отношение потребителя к товарам и компаниям. Эти факторы придают особую значимость коммуникациям организации с маркетинговой средой. Поэтому в политике сбыта организации должен быть сделан особый акцент на построение доверительных и долгосрочных отношений с клиентами и постоянном учете их изменяющихся запросов и желаний.
Продажа, ориентированная на покупателя, - это передовое направление, требующее способности точно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, строить долговременные взаимоотношения, создавать условия для взаимного удовлетворения сторон и добиваться истинно делового партнерства.
Личные продажи отличаются от других элементов маркетинговых коммуникаций по двум основным направлениям.
Во-первых, сама задача и проблемы, связанные с продажей, главным образом подразумевают межличностные отношения. При продаже основной задачей является построение отношений - между торговым агентом и клиентом, между торговым агентом и его руководителями, а также между торговым агентом и другими сотрудниками организации. В других областях маркетинговых коммуникации - рекламе, например, - суть задачи состоит в создании сообщения.
Во-вторых, даже в тех компаниях, которые имеют своих собственных специалистов по маркетинговым коммуникациям в соответствующем отделе маркетингового подразделения, торговый персонал отделен от других сфер каждое средство маркетинговых коммуникаций играет свою уникальную роль при решении задач, стоящих перед коммуникациями.
Таким образом, актуальность данной темы определяется тем, что персонал, владеющий навыком активных продаж, - важнейшее конкурентное преимущество современной компании, позволяющее не только привлекать новых клиентов и развивать с ними долгосрочные отношения, но и выигрывать в жесткой конкурентной борьбе. Технология активных продаж становится особенно актуальной в условиях кризиса, когда проблема сбыта наиболее ощутима.
1. Сущность и значение личных продаж в системе маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс коммуникационных компонентов, объединяющий участников, каналы и средства коммуникации и направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой в рамках достижения маркетинговый целей.
Маркетинговые коммуникации можно разделить на три группы:
- основные,
- поддерживающие,
- дополнительные (рис. 1).
Основные маркетинговые коммуникации служат средством непосредственного продвижения товара, услуги, торговой марки и ориентированы на целевую аудиторию.
Рис. 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций
В качестве основных маркетинговых коммуникаций выделим рекламу, стимулирование сбыта, личную продажу и директ-маркетинг.
Поддерживающие маркетинговые коммуникации выполняют функцию продвижения самой организации в маркетинговой среде, формируют ее имидж в обществе и ориентированы на целевую общественность.
К поддерживающим маркетинговым коммуникациям отнесем паблик рилейшнз, выставки и ярмарки, сувенирную продукцию, спонсорство и лицензирование.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Архипова Л.В., Сребник Б. В. Маркетинг. – М.: МОСУ, 2017. – 150 с.
2. Барышев И. Сегодня маркетинг стал политикой: интервью с Жаком Сегелойю . - //Маркетинговые коммуникации", №2, 2018 г.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 219с.
4. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2018. – 367 с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2018 – 239 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. -175 с.
8. Васильев Г.А. Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2019. – 342 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2019. -252 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2019. - с.79.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник 2-е изд. М.: Банки и биржи, 2018. – с. 326.
12. Голубков Е.Л. Маркетинговые исследования: теория методология и практика. – М.: Финпресс, 2018. – 416с.
13. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство Финпресс, 2019. - 256 с.
14. Голубкова Е. П. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, № 1.
15. Джоббер Дэвид. Продажи и управление продажами. – М.: Юнити – дана, 2020. – 622 с.
16. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха : маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Международные отношения, 2019.
17. Колотилов Е., Парабеллум А. Удвоение личных продаж. Как менеджеру по продажам удвоить свою эффективность? – М.: Инфобизнесспресс, 2020. – 134 с.
18. Маркетинг /под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 560 с.
19. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие / И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020. - 456 с.
20. Менеджмент ключевых клиентов на уровне менеджера по продаже //Личные продажи, - 2019, - №1. – С. 50-56.
21. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2018. -832 с.
22. Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам //Маркетинг в России и за рубежом, - 2018, № 1.
23. Панышев К.Ю. Создание отдела продаж: факторы риска //Личные продажи, - 2019, - №1. – С. 20-26.
24. Попов А. В. Теория организации менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 2018. – с.28.
25. Пятирикова Ж.В. Почему менеджеры продают мало //Личные продажи, - 2019, - №1. – С. 2-8.
26. Соколова Е.С. Активные личные продажи: от личной эффективности к корпоративному успеху //Управление персоналом, - 2019, - №5, - С.3-5
27. Титова Н.А. Продажи: управляемый диалог//Личные продажи, - 2019, - №1. – С. 68-76.
28. Толкачев А. Личные продажи. Российская практика и новые подходы. – М.: Эксмо, 2019. – 25 с.
29. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2018. - 432 с.
30. Фатрелл Ч. М. Управление продажами - СПб.: Нева, 2004. - 638 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2019. – 513 с.
32. Финансовый менеджмент /Учебное пособие под ред. Шохина Е.И. – М: ИД ФБК-Пресс, 2019. – 478 с.
33. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2019. – 448с.
34. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 242 с.
35. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина.- М.: Новое знание, 2019.-672 с.