Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная сложная и не однозначная социально-экономическая и политическая ситуация в мире в целом и в России в частности, обнажила многочисленные проблемы коммуникаций между государствами, предприятиями и т.д., придав особое значение связям с общественностью (PR). Связи с общественностью как социальный феномен решают задачи коммуникативной организации в обществе, способствуют налаживанию позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Любая структура для успешного своего функционирования должна учитывать мнения и настроения как своих собственных сотрудников, так и тех, с кем она связана многочисленными видами зависимости.
В России необходимость и актуальность PR стала очевидной вместе с демократизацией общественной, экономической и политической жизни в начале 90-х годов XX века: появились новые социальные и экономические группы, увеличилось число каналов коммуникации, наконец, появилась возможность открыто выражать свое мнение. На смену разрушившейся тотальной пропаганде должно было прийти что-то иное. Этим иным стали PR, то есть технологический пакет по работе с индивидуальным и массовым сознанием средствами символического воздействия. Основными средствами этой работы были и остаются каналы массовой коммуникации: телевидение, радио, газеты и журналы, рекламные буклеты, Интернет. Технологии PR в своей деятельности активно используют различные социальные институты: государство, политические партии и движения, частные корпорации, профсоюзы, больницы, школы, университеты, религиозные общины, звезд шоу-бизнеса и т.д. Это именно те организации и люди, благополучие и существование которых базируется на благоприятном отношении к ним со стороны общественности, поскольку в современном обществе символический капитал, заключающиеся в высоком рейтинге, деловом авторитете или поддержке избирателей, является более полезным, чем капитал финансовый и материальный.
1. Понятие и сущность связей с общественностью
Связи с общественностью представляют собой управление информационными потоками между общественностью и организацией.
Понятие «связи с общественностью» в русский язык пришло от английского словосочетания «public relations» (PR). На данный момент единого подхода к определению этого термина не существует.
Ряд ученых под связями с общественностью описывают выстраивание грамотных взаимоотношений с общественностью, которая тем или иным образом взаимодействует с организацией, при помощи формирования благоприятного имиджа продукции и компании в целом, а также при помощи нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. В данном случае к общественности относятся разные группы населения, слои общества и организации, которые имеют тот или иной интерес к компании и способные оказывать прямое или косвенное влияние на ее способности к достижению определенных целей. Таким образом, в виде общественности способны выступать персонал организации, общественные организации, средства массовой информации, правительственные учреждения и финансовые органы, а также организации, представляющие интересы потребителей и/или отдельных групп населения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект-Пресс, 2016 г. – 305с.
2. Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. — М. — 2017. – 291с.
3. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / С. А. Варакута. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 207 с.
4. Грибенникова, Э. А. Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления / Э. А. Грибенникова. – Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 196 с.
5. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
6. Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. Ростов н/Д. — 2015. – 301с.
7. Каплип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2016.
8. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2017. – 219сю
9. Мелеховский В. М. Социальный маркетинг. — Ярославль, — 2017-256с.
10. Пак, В. В. Современные тенденции развития PR в России / В. В. Пак, Ю. В. Петренко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9(43). – С. 547-549.