Фрагмент для ознакомления
2
Сравнительный анализ по классам УМК «Школа России» темы « Изучение алгебраического материала», « Изучение геометрического материала».
«Школа России»- это система учебников(учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель- Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий(УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России»- усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области.
Класс « Изучение алгебраического материала»
« Изучение геометрического материала»
1 - Комплекс заданий включает задания на формирование умения обобщать и на усвоение алгебраического материала;
- Данный комплекс заданий учитель может применять как на уроках математики в качестве дополнительных заданий при усвоении алгебраических понятий, либо во внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению;
- Задания на формирование умения обобщать из данного комплекса зданий можно использовать каждый день на уроках с целью формирования умения обобщать;
- Задания из данного комплекса помогут детям усвоить и отработать основные алгебраические понятия начального курса алгебры. Геометрический материал является составной частью курса математики.
Учащиеся в процессе его изучения:
- накапливают запас геометрических представлений и понятий;
- знакомятся с некоторыми величинами (длиной, периметром, площадью);
- приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, циркулем, угольником);
- усваивают геометрическую терминологию.
Геометрический материал в программе начальной школы не выделяется в самостоятельный раздел, он включается в программу каждого года обучения.
Геометрический материал расположен концентрически: знания учащихся постепенно расширяются, совершенствуются практические умения, формируется математическая речь.
Изучение геометрического материала идёт на уровне представлений, а за основу изложения берётся наглядная и практическая деятельность.
В 1 классе учащиеся уже при поступлении имеют определенные пространственные представления: слева - справа, впереди - позади, вверху - внизу, выше - ниже и т.д. В подготовительный период учитель еще раз предметами, рисунками учебника уточняет эти представления. Выясняет так же знание названий простейших геометрических фигур: треугольника, четырехугольника, круга и др.