Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях развития процессов экономической глобализации наблюдалось последовательное усиление международной конкуренции. Рост открытости экономик обусловил повышение межстрановой мобильности товаров, услуг и факторов производства, что привело к определенным дисбалансам, положительным эффектам для платежных балансов одних стран и отрицательным - для других. В целом, институциональная волатильность в развивающихся странах и их дифференциация по данному критерию может иметь разные последствия для операционных стратегий ТНК и влиять на их структурную интеграцию, траекторию их репозиционирования на зарубежном рынке.
При этом важную роль играет контекст структуры ТНК, поскольку здесь нужно учитывать страну их происхождения и позиции на рынках других принимающих стран. Нами были проанализированы макроэкономические факторы конкурентоспособности транснациональных корпораций (ТНК), определяющие их международную экспансию на современном этапе. На данной основе обобщены преимущества и недостатки различный стратегий, используемых ТНК при выходе на международный рынок - стратегий дифференциации, управления рисками, интернационализации маркетинга, совместного предпринимательства, а также институциональных стратегий.
Основная часть
Согласно оценке международных экономических организаций и ведущих специалистов в области мировой экономики [8], на глобальном уровне рост конкурентоспособности обеспечивает стабильность и развитие мирового хозяйства в целом, а также способствует углублению интеграции развивающихся стран в систему международных экономических отношений. Для транснациональных корпораций (ТНК) конкурентоспособность, как и для любого другого хозяйствующего субъекта, выступает движущей силой развития и в настоящее время связана не только с оптимизацией издержек и
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Опыт государств в борьбе с пандемией. Сборник страновых кейсов / подготовлен Департаментом международного и регионального сотрудничества. М.: Счетная палата РФ, 2020. 267 с.
2. Стрекалов С.В. Механизмы управления внешнеторговой деятельностью промышленных предприятий в условиях цифровой экономики: дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Стрекалов Сергей Васильевич. М., 2020. 168 с.
3. Banga R. (2019). Growing Trade in Electronic Transmissions: Implications for the South, UNC-TAD Research Paper, No. 29, UNCTAD, N.Y. & Geneva, February, 48 p.
4. Darendeli I.S., Hill T.L. (2016). Uncovering the complex relationships between political risk and MNE firm legitimacy: Insights from Libya. Journal of International Business Studies, Vol. 47 (1), pp.68-92.
5. Depperu D., Cerrato D. (2005). Analyzing International Competitiveness At The Firm Level: Concepts And Measures. Quaderni del Dipartimento di Scienze Economiche e Sociali, Vol. 32.
6. Diaconu M., Oancea O., Brinzea M. (2016). Integrated marketing communication, instrument of modern organizations development in terms of sustainability. Ecoforum, Vol. 5 (2), pp. 270-277.
7. Doh J., Rodrigues S., Saka-Helmhout A., Makhija M. (2017). International business responses to institutional voids. Journal of International Business Studies, Vol. 48 (3), pp. 293-307.
8. Guttmann A. (2021). Global mobile marketing and advertising - Statistics & Facts, January 13. URL: https://www.statista.com/topics/5983/ mobile-marketing-worldwide/ (дата обращения: 16.03.2021).
9. Jacob D., Svystunova L., Rao-Nicholson R. (2021). MNE post-entry institutional strategies in emerging markets: An organizational field position perspective. European Management Review, pp. 1-22.
10. Katsikeas C., Leonidou L., Zeriti A. (2019). Revisiting international marketing strategy in a digital era. Opportunities, challenges and research directions. International Marketing Review, Vol.37, No. 3, pp.405-424.
11. Li J.J., Poppo L., Zhou K.Z. (2008). Do managerial ties in China always produce value? Competition, uncertainty, and domestic vs. foreign firms. Strategic Management Journal, Vol. 29 (4), pp. 383-400.
12. Lopez-Gonzalez J., Ferencz J. (2018). Digital trade and market openness. OECD Trade Policy Papers, No. 217, OECD Publishing, Paris, 61 p.
13. Marquis C., Raynard M. (2015). Institutional strategies in emerging markets. The Academy of Management Annals, Vol. 9 (1), pp. 291-335.