Фрагмент для ознакомления
1
26 Стратегия лидерства в издержках
26.1. Понятие и сущность стратегии лидерства в издержках………………….4
26.2. Конкурентные преимущества за счет экономии затрат…………………..7
26.3. Условия эффективной реализации стратегии лидерства в издержках…..9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15
Фрагмент для ознакомления
2
26 Стратегия лидерства в издержках
26.1. Понятие и сущность стратегии лидерства в издержках
Стратегия лидерства по издержкам является одной из главных стратегий развития бизнеса. Каждое развивающееся предприятие сталкивается с тем, что для дальнейшего роста и развития необходимо придерживаться определенного плана и последовательных действий. То есть выработать некую стратегию и придерживаться ее.
Лидерство по издержкам - это агрессивная стратегия, которая означает способность компании разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты.
Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет хороший способ конкуренции на рынках, где большинство покупателей чувствительны к ценам.
Подход отличается агрессивностью и направлен на достижение эффективности производства. Он перекликается со стратегией дифференциации, потому что тоже способствует созданию конкурентного преимущества.
Стратегия лидерства по издержкам — это сведение предприятием затрат к минимальной экономии. При этом учитывается каждая, даже малейшая возможность потратить на производство меньше.
Главное, сохранять качество и конкурентоспособность продукта на должном уровне, иначе минимизация расходов не даст желаемого эффекта: потребитель просто перестанет покупать продукт низкого качества, даже по низкой цене.
Применяя стратегию лидерства в издержках, компания должна ориентироваться на обширный рынок и выпускать немалое количество товаров приемлемого, а еще лучше высокого качества .
Чтобы такая стратегия была эффективной, необходимы следующие условия:
-строго контролировать все статьи расходов;
-вкладывать прибыль в развитие производства (закупать современное оборудование, качественное сырье, привлекать к работам высококвалифицированных специалистов и т.п.);
-разрабатывать новые конструкции существующего продукта, упрощать дизайн, тем самым экономя время и ресурс;
-экономить за счет сбыта (работать напрямую с потребителем, сокращать цепочку посредников);
-экономить за счет рекламы (например, размещать информацию в социальных сетях и на упаковках, использовать меньшее количество слов, но более яркие и запоминающиеся визуальные образы и т.п.);
-автоматизировать процесс на основе опыта, который появляется при существенном увеличении производства;
-всем структурным подразделениям предприятия использовать оборудование и ресурсы совместно;
-отказаться от сопутствующих товаров, если потребительский спрос на них не оправдывает издержки;
-сократить транспортные издержки за счет переноса производственных и складских помещений поближе к пунктам реализации товара;
-перейти к использованию компьютерных технологий (делать заказы через интернет, создать собственный интернет-магазин, обмениваться информацией с партнерами онлайн) .
Преимущества стратегии лидерства в издержках.
1. Уменьшение затрат на единицу товара благодаря тому, что товар производится более крупными партиями.
2. Повышение уровня специализации работников предприятия, как рабочего, так и управленческого персонала. Это дает возможность повысить качество продукции предприятия, практически не увеличивая его себестоимость. Следовательно, более качественный товар становится доступным для более широких масс потенциальных покупателей.
3. Возможность приобретения очень дорогого новейшего, но зато высокопроизводительного оборудования. Внедрение такого оборудования помогает снижать издержки на единицу товара.
4. Возможность организовать побочный бизнес, который будет перерабатывать сырьевые отходы данной отрасли предприятия. Например, нефтяные отходы используются для приготовления асфальта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азоев, Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы. [Текст]:/ Г.Л.Азоев, А.П.Челенков. – М: Новости, 2012. -164с.
2. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
3. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Стратегическое управление организацией: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 239с.
4. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. [Текст]:/ В.А.Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011 – 412с.
5. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
6. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
8. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент/Под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд. - СПб: 2010. – 496 с.
9. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Н.А. Савельева. -Ростов н/Д6 Феникс, 2012 – 382 с.
10. Стратегический менеджмент: учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 320 с.