Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1 Особенности развития детей раннего возраста 4
2 Характеристика задач и содержания программ обучения и воспитания детей раннего возраста 11
3 Специфика методов, средств и условий развития детей раннего возраста в соответствии с конкретным направлением развития 14
Заключение 16
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Есть базовые педагогические правила и принципы организации воспитательной работы с детьми раннего возраста.
1 Принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе.
2 Единство подходов к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих людей
3 Индивидуальный подход при общении с ребенком
4 Учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
5 Воспитание положительного отношения к требованиям родителей, других взрослых
6 Следует понимать, что частые запреты и длительные пассивные ожидания крайне негативно сказываются на воспитании ребенка раннего возраста
7 Своевременное формирование навыков самостоятельного поведения
8 Психологическая подготовка малыша к выполнению требований взрослых
9 Конечно, взрослому самому следует выполнять правила, которые он предъявляет к ребенку, так как дети этого возраста отличаются подражательностью и впечатлительностью
10 Основными фигурами и в воспитании малыша являются родители. Задача родителей – психологически и педагогически быть информированным в воспитании своего ребенка. Поэтому коррекционная работа с детьми раннего возраста эффективна только при участии и активной вовлеченности самих родителей. Их доверительное отношение к ребенку, внимание к педагогам во многом определяют успех и результативность совместной работы детского сада и семьи в воспитании детей.
Внимание следует уделять развитию речи ребенка, формированию у него нравственных ценностей, определенных поведенческих норм. Родители лучше усваивают приемы и способы воспитания своих детей в общении с педагогом, психологом, медиком, кто проводит практические занятия, консультации и беседы, которые подкреплены примерами из личного опыта .
Важно шире применять методы в работе педагога, которые активизируют мыслительную деятельность и практическую работу самих родителей. Важно учить их анализировать свои поступки, поведение ребенка.
Эффективным способом коммуникации семьи и детского сада служит принцип «обратной связи», где родители задают интересующие их вопросы.
Важна также адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения, адаптация его к новому образу жизни, к новому коллективу.
Общая задача педагогов и родителей состоит в возможности быстро и легко войти в жизнь дошкольного учреждения. Нужно пересмотреть домашний режим малыша, структурировать часы сна, питания, прогулок, максимально приблизив их к режиму детского сада.
Предметно-манипулятивная деятельность как ведущая в раннем возрасте
В какой же деятельности лучше всего развиваются малыши, какие условия важно создавать родителям для наиболее благоприятного развития их психики.
Ведущей деятельностью в данном периоде развития является предметно-манипулятивная. Это означает, что малыш по-прежнему нуждается в тактильном контакте, объятиях, присутствии мамы, одновременно с этим он становится все более самостоятельным и начинает обращаться к взрослым как к партнерам по изучению окружающего мира.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018.
2) Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2020.
3) Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2020.
4) Зерщикова, И. В. Особенности воспитания детей раннего возраста / И. В. Зерщикова, Г. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ (дата обращения: 01.04.2022).
5) Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я. Корчак. - М.: Самокат, 2019.
6) Куликова, Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018.
7) Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство». В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. М., 2006.
8) Федеральные государственные требования к ДОУ; Перспектива, 2020. 201