Фрагмент для ознакомления
2
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ ПО ЭЛЕМЕНТАМ
Объективная характеристика сущности цены в теории стоимости была представлена К. Марксом. Он представил определение понятия цены, которое стало считаться классическим, как денежного выражения стоимости:
«Цена, взятая сама по себе, есть не что иное, как денежное выражение стоимости».
«Цена товара есть лишь денежное название овеществленного в нем количества общественного труда» [5, с.21].
Следовательно, согласно трудовой теории стоимости, автором которой был К. Маркс, цена является денежным выражением стоимости товара или денежным выражением общественного абстрактного труда, который овеществлен в товаре.
При рыночном подходе приемлемым может быть определение такое. Цена является формой выражения ценности благ, проявление которой происходит в ходе их обмена.
Рассмотрим отдельные составляющие цены по элементам [2, с.96]. Себестоимость Для предприятия основным по значимости элементом цены является ее себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Регламентация состава затрат определяется налоговой политикой государства. В Российской Федерации принята следующая система калькуляции затрат:
1) сырье и материалы;
2) топливо и энергия на технологические цели;
3) заработная плата производственных рабочих;
4) отчисления на социальные нужды;
5) общепроизводственные расходы;
6) общехозяйственные расходы;
7) прочие производственные расходы;
8) коммерческие расходы.
Статьи с 1 по 7 образуют производственные затраты. В коммерческие расходы включаются затраты на реализацию, такие как реклама, личные продажи, дистрибуция и т. п.
Прибыль. Прибыль в составе цены - форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. Выделяют следующие два вида прибыли:
− валовая прибыль - облагается налогом на прибыль;
− чистая прибыль - получается после вычитания налогов и направляется в фонд накопления или в фонд потребления.
Налоги Налог представляет собой принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и дохода хозяйствующих лиц и граждан. Выделяют два типа налогов:
− прямые налоги - налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества (налог на прибыль предприятий, налог на имущество, подоходный налог и др.);
− косвенные налоги - налоги, включаемые в цену товара или тариф на оказание работ или услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.) [5, с.37].
Снабженческо-сбытовые и торговые наценки. Снабженческо-сбытовые и торговые наценки представляют собой наценки оптовых и розничных посредников. Эти наценки включают в себя себестоимость услуг посредников плюс размер прибыли и налоги с оборота.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буцких, А.Е. Ценовые стратегии предприятия: классификация и эмпирический анализ / А.Е. Буцких // Сборник научных статей магистрантов ММА: сборник научных статей. – М.: ММА, 2021. – С.196-199.
2. Ворошилова, Л.Н. Состав и структура цены / Л.Н. Ворошилова, А.И. Сулюкманова // Молодой ученый. – 2020. - №47. – С.95-96.
3. Зайкова, С.Н. Стратегия ценового администрирования: виды, структура, особенности / С.Н. Зайкова // Административное право и процесс. – 2020. - №9. – С.35-38.
4. Романенко, И.В. Ценообразование / И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. – 2017. - №1-3. – С.52-76.
5. Ценообразование / под ред. Т.К. Касьяненко: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 437c.
6. Чураев, В.В. Ценовые стратегии в маркетинге / В.В. Чураев // Мировая наука. – 2021. - №4. – С.260-263.