Фрагмент для ознакомления
2
КРУИЗ
Вариант 10 Группа ____________ ФИО _________________________
Компания Health Cruises Inc. занимается организацией мор¬ских круизов. Подобно другим круизам, морские путешествия Health Cruises - мероприятия развлекательные. Однако участники этих круизов получают еще и возможность улучшить свое здоровье и изба¬виться от стрессов, покончив с такими вредными привычками, как куре¬ние, неумеренное употребление алкоголя и переедание.
Health Cruises исходит из того, что очень многие люди хотят вести здоровый образ жизни, но не в состоянии отказаться от старых привычек. Предполагается, что такие люди смогут добиться гораздо боль¬шего в борьбе с вредными привычками, если окажутся в комфортных условиях и благожелательном окружении, где поощряется здоровый об¬раз жизни.
Компания решила организовать круиз в июле, для чего истратили 60 тыс. долларов на рекламу, 10 тыс. долларов на орг. расходы и 200 тыс. долларов на то, чтобы зафрахтовать теплоход с экипажем.
Затраты на проект в расчете на одного клиента на круиз составляют 300 долларов, помимо первоначальных вложений.
Начало круиза была назначено на 01 июля. Стоимость круиза была объявлена в размере 1400 долларов.
Рекламная компания круиза началась 01 мая. В этот день рекламное агентство разместило заметки о круизе в самых популярных газетах нескольких крупнейших городов. Как полагали организаторы проекта, идея совмещения терапевтических сеансов с развле¬кательной программой, которая включала в себя занятия спортом, пла¬вание, киносеансы, - и все это в изысканной атмосфере на борту комфор¬табельного морского судна, окажется очень привлекательной.
Согласно проекта рекламы, начавшегося с 01 мая, планировалось привлечь 300 клиентов, однако к 30 мая круизный тур привлек только 220 человек.
Компания Health Cruises Inc. стоит перед выбором:
1) закрыть проект и понести убытки, из первоначальных вложений удастся вернуть только 80% суммы фрахта за теплоход, остальное безвозвратные потери;
2) орга¬низовать круиз для привлеченных пассажиров и для тех нескольких клиен¬тов, которые, возможно, купят туры за оставшийся месяц;
3) дополнительно инвестировать средства в рекламу - в надежде на то, что это позволит увеличить количество пассажиров.
Если инвестировать деньги в рекламу, есть два проекта рекламной кампании, которую можно провести в сроки 11 июня – 30 июня:
а) стоимостью 5000 долларов;
б) стоимостью 10000 долларов;
ЗАДАНИЕ
1. Определить минимальное количество пассажиров, которое должна привлечь ком¬пания Health Cruises к 01 июля, чтобы круиз оказался безубы¬точным?
2. Какую прибыль (убыток) получит Health Cruises из расчета, если:
а) продолжит проект с 220 пассажирами?
б) закроет проект и вернёт пассажирам деньги за оплаченные билеты?
3. Рассчитать сколько пассажиров может привлечь рекламная компания (если на привлечение одного человека в день тратится одинаковое количество денег):
а) стоимостью 5000 долларов?
б) стоимостью 10000 долларов?
4. Рассчитать какую прибыль (убыток) получит Health Cruises, если будет реализован проект:
а) с рекламой стоимостью 5000 долларов?
б) с рекламой стоимостью 10000 долларов?
5. Рассчитать какую прибыль получит Health Cruises, если при установлении изначальной цены в размере 1300 долларов можно привлечь без дополнительных инвестиций в рекламу 250 человек к 01 июля?
6. Определить вариант реализации проекта для Health Cruises: закрыть проект 01 июня, продолжить проект без дополнительных инвестиций в рекламу, инвестировать в рекламу 5000 долларов, инвестировать в рекламу 10000 долларов, изначально снизить цену
Ответы
1 )Минимальное количество пассажиров:
Затраты=60+10+200=270 тыс.долл.
Q=270000/(1400-300)=246 человек
2
а) прибыль от продолжения проекта:
П=220*1400-270000-220*300=-28000 долл.
б) прибыль при отказе от круиза:
П=-270000+200000*0,8=-110000 долл.
Выгоднее отказаться от круиза
3
а) количество привлеченных пассажиров по варианту рекламы а:
300-220=80 человек
б) количество привлеченных пассажиров по варианту рекламы б:
300-220=80 человек
4
а) прибыль от круиза по варианту рекламы а:
П=300*1400-270000-300*300-5000=55000 долл.
б) прибыль от круиза по варианту рекламы б:
П=300*1400-270000-300*300-10000=50000 долл.
5
прибыль от круиза при условии снижении цены:
П=550*1300-270000-550*300=280 000 долл.
6 Вывод: Health Cruises необходимо: снизить цену и привлечь 250 человек к 1 июню.