Фрагмент для ознакомления
2
Тест
1. Дайте определение
Педагогическое мастерство - это ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое профессиональная педагогическая направленность:
а) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность на педагогическую деятельность;
б) комплекс качеств личности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности;
в) устойчивый интерес к педагогической деятельности?
3. Выберите несколько вариантов ответа
Главное отличие профессионально-педагогического образования от педагогического образования состоит в том, что
А) ориентировано на подготовку специалистов для дошкольных и общеобразовательных учреждений
Б) нацелено на формирование личности, способной к эффективной реализации себя в сфере начального (НПО) и среднего профессионального образования (СПО)
В) способно к выполнению всех профессионально-образовательных функций по подготовке рабочих и специалистов
4. Выберите несколько правильных вариантов ответа
Педагог в структуре межличностных отношений:
а) умение организовать всех учащихся сразу;
б) незначительные конфликты только по принципиальным вопросам;
в) умение учитывать психологические возможности учащихся;
г) стремление к сотрудничеству с коллегами;
д) уровень изоляции в коллективе равен нулю.
5. Определите педагогическую способность по данным признакам: прогнозирование, проектирование и построение педагогического процесса: определение возможных результатов, постановку целей и задач, разработку планов и проектов их решения, определение условий эффективной организации учебно-воспитательной деятельности.
А) гностические способности
Б) конструктивные способности
В) коммуникативные способности
Задание №2
Стратегия "Fishbone"
Используя стратегию "Fishbone" необходимо проанализировать несколько педагогических ситуаций проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала.
На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует и предложить свои пути решения данной проблемы. Важным этапом станет вывод заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер.
Педагогические ситуации:
Задание №3
Концептуальная таблица
Используя прием "концептуальная таблица" сравните компоненты производственной и педагогической деятельности. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
Задание №4
Используя педагогический прием двухчастный дневник, необходимо исследовать текст. Для этого нужно слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили). Справа записать комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
Задание №5
Аргументированное эссе
Напишите эссе на данный отрывок из книги Захарченко Е.Ю. Учитель глазами ученика//Педагогика.-1999.-№1.-С.61-62. по педагогической проблематике.
Задание №6
Подготовьте реферат по теме: Педагогические инновации: сущность, классификация, технологии осуществления инновационных процессов в педагогике.
Задание №7
Изучите педагогический опыт педагога-нова¬тора Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М., 1987. Изучив литературу, проанализируйте педа-гогический опыт по схеме, составьте конспект по плану.
Задание №8
Составьте конспект семинарского занятия по теме «Мастерство педагога на уроке. Индивидуальный стиль деятельности».
Задание №9
Составьте блок-схему или презентацию лекции «Педагогическая техника в педагогической деятельности».
Задание №10
Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуа¬ций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходи¬мо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зре¬ния наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, бу¬дет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».