Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Государственный служащий: правовой статус, особенности 5
2 Понятие профессиональной этики 7
3 Профессионально-этические основы деятельности государственных служащих 11
4 Требования к формам, методам и стилю служебной деятельности 19
Заключение 22
Список используемой литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Еще в Древней Греции прилагательное «этический», которое ввел в употребление Аристотель, обозначало особенный класс человеческих качеств – этические добродетели.
Профессиональная этика изначально возникла на уровне обыденного морального сознания. Позже, профессиональная этика стала практикой обобщения поведения представителей определенной профессиональной группы.
Профессиональная этика обычно относиться к тем видам деятельности, в которых существует зависимость людей от действий профессионала, т.е. их последствия могут оказать значительное влияние на жизнь и судьбу отдельного человека или всего общества. Каждый человек, занимающий определенную должность, обязан нести не только юридическую, но и нравственную ответственность за принимаемые решения .
Чиновники служат на благо общества, они олицетворяют государство. Поэтому госслужащие должны соответствовать как высоким профессиональным требованиям, так и морально-нравственным: профессиональной этики, честности, справедливости, порядочности, в общении с людьми должен быть доброжелателен и вежлив.
Чиновник, который обладает превосходными морально-нравственными качествами, с успехом выполняет возложенные на него обязанности и не поддается на различные искушения. Цель профессиональной деятельности чиновника – развитие общества, реализация его сущностных сил. Это придает службе высокую нравственную и общественно значимую ответственность.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса профессиональной этики государственного служащего.
Задачи работы:
1) Раскрыть сущность статуса государственного служащего;
2) Изучить особенности профессиональной этики;
3) Рассмотреть профессионально-этические основы деятельности государственных служащих;
4) Описать требования к формам, методам и стилю служебной деятельности государственных служащих.
1 Государственный служащий: правовой статус, особенности
В каждой стране государственная служба имеет свою классификационную структуру. Однако деление на виды государственной службы не должно оказывать решающего влияния на сам статус государственного служащего. Важным вопросом для законодательства любой страны мира является установление круга лиц, подпадающих под понятие государственного служащего. Включаются ли в их число только гражданские государственные служащие или должны включаться военизированные и другие службы, работающие по уставам: президент, министры, депутаты, муниципальные служащие и др.
Государственным служащим признается лицо, занимающее государственную должность, наделенное полномочиями реализовывать в своей профессиональной деятельности основные и специфические функции государства.
Правовой статус государственного служащего определяется следующими элементами: гражданством; требованиями к государственному служащему, правами и свободами, обязанностью, наличием определенного круга полномочий, системой гарантий, установлением ответственности, ограничениями и запретами, связанными с замещением должности государственного служащего, стимулированием деятельности государственных служащих и др.
Вводя конкретизацию института государственной должности, законодатель должен иметь в виду также и его персональную реализацию в лицах, устанавливая соотношение иерархии должностей и иерархии квалификации лиц, которые замещают государственные должности.
Сущность государственной должности состоит не столько в характеристиках органов или учреждений государства, сколько в совокупности полномочий, которые реализуют эту должность.
Государственная должность представляет собой юридическое учреждение полномочий по реализации компетенции органа государства одним лицом . Государственной должностью является должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа государства. Государственный орган уполномочен реализовывать строго конкретные задачи и функции. Для этого государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, то есть правом общеобязательного решения. Данные полномочия воплощаются в компетенции определенного органа государства, которая закрепляется в соответствующем нормативно-правовом акте. Значит, государственная должность включает в себя полномочия (права и обязанности), являющиеся составными частями компетенции данного органа государства. Государственная должность включает в себя базовую функцию, которая выполняется государственным служащим. Наименование государственной должности – это краткая и точная формулировка, которая отражает ее индивидуальные особенности и интеграцию в структуре функций государственного органа .
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2018.
2) Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2018
3) Баев В. Г., «Моральное государство» и современные реалии // Современное право. — 2017. — № 6. — С. 136-141.
4) Базовые ценности россиян: социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. – М.: Дом интеллектуальной книги, 2018.
5) Браташова Ю. А., Этика государственной службы на современном этапе развития России // Российская юстиция. — 2016. — № 11. — С. 6-8.
6) Бураменская М.Н. Особенности правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2017. -№2. - С. 4-10
7) Введенская Л. А., Культура речи государственного служащего: учебно-практическое пособие. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 474, [1] с.
8) Глухов А.В. Трудовые правоотношения государственных гражданских служащих // Инновационная наука. - 2017. - №2. С. 102-110
9) Зарайченко В. Е., Этикет государственного служащего : учебное пособие для вузов и колледжей. — Ростов-на-Дону. — Москва : Феникс : МарТ, 2019. — 320 с
10) Кузес Д. М. Вызов лидерства. — М.: Юрайт, 2019.
11) Кузнецов, А. М. Этика государственной и муниципальной службы. Учебник. - М.: Юрайт, 2017.
12) Левакин И., Этический кодекс в интересах развития службы // Государственная служба. — 2017. — № 2. — С. 71-74.
13) Лисс Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 342 с.
14) Мяготин А. В., Противоречия развития профессиональной этики государственного служащего в России // Социально-гуманитарные знания. — 2018. — N 6. — С. 170-183.
15) Профессиональная этика и служебный этикет: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2020.
16) Российская Федерация, О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2011 № 79 : приказ от 12 декабря 2019 г., № 865 // Законность. — 2020. — № 1. — С. 73-74.
17) Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Норма, 2018.
18) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (редакция от 30 декабря 2015 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. Гл. 3, Ст. 18; Гл. 12, Ст. 55, 57.