Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Карьера: сущность, виды, этапы 4
2 Особенности и кризисы спортивной карьеры тренера 9
3 Психологические проблемы профессиональной карьеры тренера 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
успешной тренерской деятельности, однако не менее важными составляющими являются знание педагогики, психологии, физиологии, теории спортивной тренировки и другие практические и теоретические аспекты спортивной деятельности .
Для развития массового спорта в стране и воспитания привычки к здоровому образу жизни одной из самых важных профессий является преподаватель физической культуры. Преподаватели физической культуры работают в учреждениях начального, среднего и высшего образования, детских центрах творчества, спортивных организациях, и т. п. Именно преподаватель физической культуры становится для многих школьников проводником в мир спорта, он ведет спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу с учащимися. Преподаватель физической культуры должен не только обладать основными знаниями по целому ряду видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол и т.д.), но и быть специалистом в области педагогики и психологии. В его задачу входит заинтересовать учащихся в массовом спорте и сформировать привычку к здоровому образу жизни, которая в идеале будет сопровождать всю их дальнейшую жизнь. Помимо этого педагог физической культуры должен быть и хорошим организатором, не только при проведении уроков, но и при организации массовых мероприятий оздоровительного, спортивного характера, руководстве внеклассными кружками и секциями .
Невозможно представить себе развитие спорта высших достижений, равно как массового спорта, без участия медицинских профессионалов. Спортивные врачи сегодня работают в секциях детско-юношеского спорта, лечебной и адаптивной физической культуры. Огромную роль они играют в подготовке спортсменов высокого уровня, где часто идет речь о работе организма на пределе человеческих возможностей. Отдельно надо отметить и тех медицинских специалистов, которые посвящают свою работу борьбе с допингом, занимаются выявлением употребления спортсменами запрещенных субстанций, а также определением и классификацией новых допинговых препаратов и методов. От спортивного врача помимо общемедицинских знаний требуется знание особенностей физиологии и травматизма в конкретном виде спорта или спортивной деятельности, медицинское сопровождение спортсменов, а также знание антидопинговых правил и списка запрещенных веществ и методов.
Предстартовые состояния переживает не только спортсмен, тренеру тоже свойственны такие состояния, как предстартовая лихорадка, предстартовая апатия, состояние боевой готовности. Тренер переживает такие же, как и спортсмен во время выступления, в связи с этим поведение тренера должно быть таким, чтобы оно не сказывалось негативно на качестве выступления спортсмена. Например, чрезмерная
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Васюра С. А., Категории спортивного стресса и совладания в традициях Пермской психологической школы // Теория и практика физической культуры. — 2021. — № 4. — С. 9-11
2) Калинина Е. А., Роль профессиональных качеств тренера в становлении личности спортсмена // Теория и практика физической культуры. — 2021. — № 1. — С. 68-70
3) Кокоулина О. П., Социально-психологическая адаптация спортсменов после завершения карьеры // Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 7. — С. 49-51
4) Кузьмин М. А., Психологическая адаптация к условиям соревнований в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 4. — С. 96-98.
5) Форманюк Т. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации личности // Вопросы психологии. 2017. № 5 С. 15.
6) Хохлова Н. И., Психологические особенности спортсменов, выступающих на разных дистанциях // Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 5. — С. 88-90
7) Якушина А. А., Первичная апробация методики "Многомерная шкала перфекционизма в спорте" на российской выборке спортсменов // Вопросы психологии. — 2021. — № 1. — С. 156-166