Фрагмент для ознакомления
2
Укорочение и спазм пояснично-подвздошной мышцы часто встречаются: при поясничном гиперлордозе, сколиозе пояснично-грудного перехода.
Упражнение 6. И.п.: пациент удерживает руками ногу, согнутую в коленном и тазобедренном суставах; нога на стороне укорочения пояснично-подвздошной мышцы свисает вниз. На выдохе, расслабляясь, свисающая нога опускается ниже под действием собственного веса. Во время вдоха нога возвращается в первоначальное положение.
Усиление деторсионной тяги пояснично-подвздошной мышцы на вогнутой стороне дуги:
Упражнение 7. Это упражнение выполняется в двух режимах: сначала в динамическом, потом в статическом.
• Динамический режим. И.п.: лежа на спине, колено с вогнутой стороны сколиотической дуги приведено к животу. Тренировочный вес составляет примерно 70% от максимально возможного, с которым пациент может выполнить 20–25 повторений. С этим тренировочным весом выполняется серия, состоящая из 20–25 упражнений.
Выполняется 4–7 таких серий с отдыхом между ними 3–5 мин. Увеличение тренировочного веса – по мере тренированности.
• Статический режим. И.п. то же. Тренировочный вес составляет 75–80% от максимально возможного, который пациент может удержать в таком положении в течение 1 мин. Выполняется удержание веса в этом положении с последующим 3–5-минутным отдыхом 5–7 раз. Нагрузка дозируется изменением продолжительности напряжения (от 3 до 5 мин) и тренировочного веса.
Упражнение для тренировки мышц живота:
Упражнение 8. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах для исключения из сокращения пояснично-подвздошной мышцы. Осуществляется поднимание туловища без отрыва стоп. Стопы не фиксируются. Упражнение выполняется медленно и плавно. Признаки утомления: появление резкости в движении, отрыв стоп от пола во время выполнения. Нагрузка дозируется количеством повторений в серии. Количество серий и отдых, как и при тренировке пояснично-подвздошной мышцы.
Исправление патологического двигательного стереотипа и формирование правильной осанки
Всестороннее развитие двигательных способностей ребенка значительно расширяет его компенсаторные возможности и способствует более гармоничному развитию и формированию опорно-двигательного аппарата (Бондаренко М.Г., 2019).
Вот почему для исправления патологического двигательного стереотипа и формирования правильной осанки необходимы:
1) разнообразные физические упражнения, развивающие координацию, ловкость, равновесие, а именно гимнастические (поза арабеск, ходьба по бревну, колесо и т.д.); на занятиях в группах китайской гимнастики ушу, в кружках хореографии и т.д.;
2) упражнения на компенсацию и коррекцию нарушений осанки;
3) развитие выносливости ребенка при нахождении в правильных или корректирующих осанку позах.
Упражнения на компенсацию и коррекцию нарушений осанки
На овладение движениями таза:
Упражнение 9. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах. Осуществляется отрыв таза от ложа и лордозирование поясничного отдела за счет разгибателей спины, после чего выполняется кифозирование поясничного отдела за счет напряжения мышц
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Акапян, Л.В. Яшина, Т.Н. Массаж в педиатрии // Л.В. Акапян, Т.Н. Яшина. - М.: Наука, 2018.
2. Анатомо-биомеханическое введение в клинику вертеброгенных заболеваний нервной системы: Методические рекомендации МЗ СССР. – Казанский ГИДУВ им. В.И. Ленина. – Казань, 1980.
3. Андрианов, В.Л. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков / В.Л. Андрианов. – М. – Л., 1985.
4. Ахмадов, Т.З. Биомеханика позвоночника при неврологических проявлениях поясничного остеохондроза у подростков и юношей / Т.З. Ахмадов. – М.: Медицина, 1983.
5. Бондаренко, М.Г. «Шиацу терапия» / М.Г. Бондаренко – М.: Медицина, 2013.
6. Бондаренко, М.Г. Лечебная физкультура. Лекции / М.Г. Бондаренко.– КМК, 2019.
7. Бондаренко, М.Г. Рефлекторно-сегментарный и соединительнотканный массаж / М.Г. Бондаренко. – М.: Наука, 2018.
8. Васильева, Т.Д. ЛФК при сколиозах / Т.Д. Васильева. – М.: Наука, 2017.
9. Веселовский, В.П. Практическая вертеброневрология и мануальная терапия / В.П. Веселовский. – Рига, 1999.
10. Коган, О.Г. Мануальная диагностика и мануальная терапия. Методические рекомендации / О.Г. Коган. - Новокузнецк, 1989.
11. Коган, О.Г. Медицинская реабилитация в неврологии и нейрохирургии. – М.: Медицина, 1988.
12. Ловейко, И.Д. ЛФК при заболеваниях позвоночника у детей. ЛФК у детей со сколиотической болезнью при оперативных вмешательствах на позвоночнике: Методические рекомендации / И.Д. Ловейко. – Л.: Наука, 1975.
13. Ортопедия и травматология детского возраста /под ред. академика М. В. Волкова. – М.: Медицина, 2019.
14. Статников, А.А. Статников, В.А. Мануальная терапия массаж и электропунктура при сколиозе / А.А. Статников, В.А. Статников. – М.: Российское общество Януша Корчака, 1993.
15. Тревелл, Д. Г., Симонс, Д. Г. Миофасциальные боли / Д.Г. Тревелл, Д.Г. Симонс. – М.: Медицина, 2019.
16. Трегуб, В.И. Особенности мануальной терапии у детей / В.И. Трегуб. – М.: КМК, 2018.
17. Федоскина, Е.М. Введение в курс физической реабилитации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. М. Федоскина ; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Кафедра спортивной медицины и адаптивной физической культуры. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 7,17 МБ). - Смоленск : [б. и.], 2011. – 159с. - Электрон. дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. - Загл. с титула экрана. - Электрон. копия печ. версии.
18. Физическая реабилитация: учебник для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья" : в 2 т. Т. 1 / под ред. С. Н. Попова. - Москва : Академия, 2013. - 283, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат).
19. Хабиров, Ф. А. Мышечные боли / Ф.А. Хабиров. – Казань: Книжный дом, 1995.