Фрагмент для ознакомления
2
Проект интегративной методики последовательного формирования мотивации в группе начальной подготовки (мальчики 10-11 лет) по виду спорта футбол
Педагогическая проблема:
Несформированность у младших школьников учебно-познавательных мотивов; низкая любознательность и инициатива значительной части учащихся; сильный разброс навыков в области физической подготовленности.
Пояснительная записка:
На уроках сформировать умение играть в футбол не представляется возможным, поскольку на данную тему отводится небольшое количество часов. Для решения данной проблемы существуют Детские юношеские спортивные школы (ДЮСШ), которые позволяют сформировать у спортсменов необходимые физические качества.
Многие дети приходят в ДЮСШ не учиться футболу, а играть в него. Поэтому тренеру необходимо организовать учебно-тренировочный процесс так, чтобы они, во-первых, остались в футболе, несмотря на трудности, и, во-вторых, стали хорошими игроками и научились развивать в избранном виде спорта, а не только использовать его как времяпрепровождение.
Мотивация в командных видах спорта – это особое состояние личности спортсмена, которое формируется в процессе соотнесения им своих способностей и возможностей с предметом спортивной деятельности и с успехами сокомандников, выступает в качестве основы для постановки и реализации целей, ориентированных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата.
Возрастные особенности детей:
Мы опираемся на следующие тезисы: в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта футбол, возраст 10 лет является минимальным для зачисления на тренировочный этап (этап спортивной специализации). Этот этап следует за этапом начальной подготовки.
Младший школьный возраст примечателен совершенствованием высшей нервной деятельности. В этот период возрастает сила и подвижность нервных процессов, усиливается внутреннее торможение, в результате чего взаимодействие процессов, возбуждения и торможения характеризуется большей уравновешенностью, чем у дошкольников. То есть, мы уже можем обращаться в вопросе мотивации к самоконтролю ребенка.
Развитие нервной системы характеризуется расширением аналитических возможностей, ребенок размышляет над своими поступками и поступками окружающих. Однако в поведении детей младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, особенно те из них, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера
Фрагмент для ознакомления
3
1. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт. – 2007. – 208 с.
2. Губа, В.П. Теория и методика мини-футбола (футзала) / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2016. – 85 с.
3. Палий В.И. Особенности формирования мотивации у подростков к занятиям футболом на этапе начальной подготовки // Вестник спортивной науки, № 5, 2020, с. 31-35.
4. Пшенин А.А. Футбол как средство физической подготовки школьников 12-13 лет [Электронный ресурс] URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/4229/1/%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%20%D0%90.%D0%90.%20%D0%A4%D0%97%D0%9A%D0%B1-1301.pdf Дата обращения 16.06.2022.