Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Понятие и принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации 4
2 Формирование и функционирование территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации 8
3 Виды муниципальных образований в современной России 12
4 Особенности организации местного самоуправления в Тульской области 17
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С момента становления института местного самоуправления его система постоянно претерпевает различные изменения, законодательство о местном самоуправлении постоянно совершенствуется, но все-таки проблемы до сих пор так и остаются нерешенными.
В Конституции РФ (ст. 131) закреплено, что местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения . Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса организации местного самоуправления.
Задачи:
- рассмотреть понятие и принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- изучить вопрос формирования и функционирования территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации ;
- описать виды муниципальных образований в современной России;
- рассмотреть особенности организации местного самоуправления в Тульской области.
1 Понятие и принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации
Территориальная организация - один из ключевых и сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России, связанный с выбором оптимальных размеров территории на которой должно осуществляться местное самоуправление.
Территориальная организация местного самоуправления выступает в качестве одного из институтов муниципального права, который содержит совокупность норм, фиксирующих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: создание и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Границы территорий муниципальных образований уточняются и меняются законами субъектов Российской Федерации с учетом мнения населения в согласовании с требованиями федерального законодательства. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом (ст. 131 Конституции) .
Эту норму можно считать территориальной основой местного самоуправления в наиболее общем виде. Подобный подход законодателя обеспечил основание говорить о приоритете поселенческой, одноуровневой модели местного самоуправления, какая была реализована в 1995 г. и содержала массу альтернатив в различных субъектах Российской Федерации. Изменение местного самоуправления, начатое в 2003 г., подразумевает переход на двухуровневую модель местного самоуправления, при этом схожую на всей территории Российской Федерации.
Муниципальным образованием считается населенная территория, в границах которой:
- исполняется местное самоуправление;
- наличествует муниципальная собственность;
- наличествует местный бюджет;
- действуют избирательные аппараты местного самоуправления.
В Федеральном законе № 131-ФЗ термин «муниципальное образование» определяется по-другому, признаки муниципального образования никак не перечисляются. В согласовании со ст. 2 вышеназванного Закона, муниципальное образование — это городское либо сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район или внутригородская территория города федерального значения . Следовательно, вместо того чтобы определить, что такое муниципальное образование, законодатель ограничился перечислением лишь различных его видов.
Практически в 131-м Законе фиксируется 2 территориальных уровня местного самоуправления. Верхний уровень представлен муниципальными районами и муниципальными округами. Нижний уровень представляет собой городские либо сельские поселения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Васякин Б. С., Организация предоставления муниципальной услуги как элемент аудита эффективности муниципалитетов // Проблемы теории и практики управления. — 2021. — № 11. — С. 145-157
2) Ерохина Т. В., Двухуровневая модель организации местного самоуправления в крупных городских округах: некоторые итоги и проблемы внедрения // Конституционное и муниципальное право. — 2018. — № 7. — С. 68-71
3) ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 декабря 1996 года N 36-ЗТО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ// https://docs.cntd.ru/document/801201092?ysclid=l4ticpl0ks653865817 (дата обращения 25.06.2022)
4) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.06.2022)
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 25.06.2022)
6) Шамаева К. В., Некоторые методологические подходы к изучению конституционно-правового статуса субъекта в составе Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2018. — № 4. — С. 36-39.
7) Шарнина Л. А., Территориальная организация местного самоуправления Российской Федерации : монография. — Москва. — Красноярск : ИНФРА-М : СФУ, 2022 [т. е. 2021]. — 168 с.