Фрагмент для ознакомления
2
Введение
«Методика преподавания психология» — педагогическая дисциплина, изучающая современные методики обучения психологическим знаниям и умениям, методики психологического просвещения и обучения практическим психологическим учениям.
Цель написания контрольной работы: овладение практическими навыками подготовки и проведения учебных занятий по психологии в средних учебных заведениях.
Основными задачами итоговой контрольной работы являются:
– закрепление теоретических знаний по курсу;
– обучение методологии работы с литературой и разработки структуры урока психологии;
– понимание закономерностей и принципов образовательного процесса;
– освоение психотехнических приёмов и способов применения научных положений к позитивному изменению психики человека.
Основная часть
1. История преподавания психологии в средних учебных заведениях в России
История преподавания психологии, рассматриваемая в рамках российского высшего образования, включает несколько периодов. В XVIII—XIX веках высшее психологическое образование люди могли получать в университетах (институтах), уставы которых многократно менялись, что находило отражение в составе преподаваемых предметов и программ. Психологию, как и философию, порой исключали из программы на много лет, вновь восстанавливая через определенное время.
Естественно, за прошедшие годы происходила потеря кадров, терялся опыт преподавания психологии. В светских учебных заведениях преподавание психологии долго находилось под воздействием традиций, сформированных системой богословского образования. В духовной школе обучение психологии в качестве учебного предмета было введено почти на целое столетие раньше, чем в светских школах, при этом процесс преподавания характеризовался большей стабильностью.
Духовные академии предусматривали подготовку психологов в качестве преподавателей. Преподавание психологии в рамках других дисциплин В среднем, только в XVII в. психология формируется отдельно от богословия, становясь предметом для преподавания в Киево-Могилянской и Славяно-греко- латинской академиях. Были обнаружены рукописи психологических курсов, которые читались в Киевской академии, включая: «Трактат о душе» (1645— 1647), написанный профессором философии И. Гизелем, «Психологию, или Трактат о душе» (1693), написанный профессором философии Стефаном Яворским, «Психологию, или Трактат о душе» (1702), написанную профессором И. Поповским. Первыми руководителями и преподавателями Славяно-греко-латинской академии — братьями Лихудами — трактовался труд Аристотеля «О душе» с помощью комментариев, которые составил Фома Аквинский. В XVIII веке на основе сформированных веками воззрений о природе души в связи с просветительским движением в России появляются достаточно целостные психологические представления. Высшее психологическое образование можно было получить в Первом Московском университете.
Его учредили 12 января 1755 года, в нем было 3 отделения (факультета): философский, юридический, медицинский. На факультете философии преподавали 4 учителя: профессор философии, преподававший студентам метафизику, логику, нравоучения; профессор физики, обучающий теории и практике физики; профессор красноречия, преподававший ораторское искусство и стихотворчество; профессор всеобщей и русской истории. Психология не являлась отдельным предметом в цикле философского факультета рассматриваемого университета. Рисунок 1. Московский университет Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут! Описать задание Особенности психологического образования в ранний период развития Определение 1 Научную дисциплину (учебную дисциплину) можно считать областью научных знаний, которые объединяются с помощью сходства изучаемого
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бреслав, Г.М. История научной психологии: Уч. / Г.М. Бреслав. - М.: Инфра-М, 2019. - 432 c.
2. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии: Детская психология / Н.Е. Веракса. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
3. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
4. Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.
5. Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 389 c.
6. Константинов, В. История психологии.Стандарт третьего поколения / В. Константинов. - СПб.: Питер, 2019. - 432 c.
7. Константинов, В.В. История психологии. Стандарт третьего поколения. / В.В. Константинов. - СПб.: Питер, 2019. - 432 c.
8. Константинов, В.В. История психологии. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов / В.В. Константинов. - СПб.: Питер, 2018. - 56 c.
9. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2017. - 14 c.
10. Смит, Р. История психологии: Учебное пособие / Р. Смит. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
11. Смит, Р. История психологии / Р. Смит. - М.: Academia, 2017. - 608 c.