Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Особенности использования арт-терапии у детей с ограниченными возможностями здоровья, оценка эффективности. 4
2 Арт-терапевтические приемы в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с ребенком. Методы групповой арт-терапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 5
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Творчество как процесс формирования и создания принципиально нового предполагает, что индивид может в недостаточности информации, умений создавать что-то новое. Эмоции, вдохновение, воображение – это помощники человека в творческом процессе. Разумом, конечно, многое постигнуть, но чувства всегда выражают себя в творчестве. Неспособность сознания быть творческим – это следствие того, что сознание само по себе логично и является строго структурированным. Сознание насыщено символами и понятиями, которые ликвидируют возможность формирования новых порядков, сочетаний. Они подавляют фантазию и человеческое воображение. Если же воображение свободно от логики при помощи эмоций, так имеет место творчество. Научное и техническое творчество проявляет себя в поиске и нахождении нового решения проблемы, при этом структура процесса мысли решения проблемы является сложной, но озарению способствует эмоциональная увлеченность проблемой, вера в успех.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ) – это дети до 18 лет, характеризующие временными или постоянными отклонениями в физическом и (или) психическом развитии. Таким детям необходимы определенные условия обучения и воспитания, бережный и чуткий подход со стороны воспитателей и учителей. Данные условия, в том числе, может обеспечить арт-терапия, которая при помощи вовлечения в творчество позволяет ребенку с ОВЗ комфортнее социализироваться, улучшать свое психологическое здоровье .
Целью данной работы является рассмотрение арт-терапии как метода психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ.
1 Особенности использования арт-терапии у детей с ограниченными возможностями здоровья, оценка эффективности.
Целью арт-терапии является коррекция внутренних психологических конфликтов ребенка, решение проблем с взаимодействием в обществе, решаются вопросы социализации, корректируется эмоциональное и личностное развитие ребенка. Арт-терапия может использоваться и при коррекции умственного развития, при дефекте интеллекта, речевых нарушениях, нарушениях суха, двигательных функций, зрения .
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Великая сила искусства. Арт-терапия // Искусство в школе. — 2021. — № 2. — С. 15 :
2) Гольцева Е. В., Пальчиковая живопись как один из эффективных методов коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика. — 2022. — № 1. — С. 80-82.
3) Гудзик А. В., Возможности арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Дошкольная педагогика. — 2016. — № 8. — С. 58-60
4) Карташова Ю. В., Опыт применения ИКТ для улучшения усвоения изучаемого материала детьми с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2019. — № 2. — С. 40-43
5) Кулганов В. А., Использование методов арт-терапии в коррекционных и лечебных целях для детей с ОВЗ // Дошкольная педагогика. — 2017. — № 8. — С. 35-37
6) Постникова Г., На сцене - особые дети : театральная студия для юных читателей-инвалидов // Библиополе. — 2016. — № 11. — С. 56-58
7) Преснякова С. Н., Глинотерапия как средство реабилитации и социализации детей с ОВЗ // Социальная работа. — 2017. — № 4. — С. 48-50.
8) Усенкова Е. Ю., Текстильная кукла как средство арт-терапии // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 2. — С. 54-56