Фрагмент для ознакомления
2
Форма проведения: игра-викторина.
Класс: 3
Тема: «Знай права, не забывай про обязанности».
Цель: С помощью знакомство учащихся с правами и обязанностями ребенка воспитывать у них правовую культуру.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжить знакомить учеников с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и иными документами, которые отражают права и обязанности детей.
2.Обобщить знания учеников о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать детям их единство.
3.Формировать у учеников уважительное отношение к правам других людей. Способствовать формированию у учеников активной гражданской позиции.
Развивающие:
1. Развивать у учеников умение рассуждать, сопоставлять, а также делать выводы.
2. Активизировать и развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, речь, а также воссоздающее воображение на базе заданий викторины.
Воспитательные:
1.Воспитывать у младших школьников уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
2. Воспитывать у учеников чувство самоуважения, а также уважения к другим людям.
Необходимое оборудование: Конвенция о правах ребенка, мультимедийный проектор, презентация, экран, таблички с кратким текстом прав и обязанностей, 2-3 обруча, звездочки.
Применяемые методы: словесный, наглядный, а также практический
Применяемые формы организации познавательной деятельности младших школьников: работа в группах, применение ИКТ, использование примеров жизненных ситуаций.
Предварительная работа: изучение истории создание и содержание «Конвенции о правах ребенка».
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Правовед». В этой игре каждый из вас сможет попытаться получить звание победителя или главного правоведа. За верный ответ выдается звездочка. Победителем будет тот, кто наберет их большее количество. Но важно не забывать о правилах поведения. Если кто будет выкрикивать, то такие ответы приниматься не будут. Если знаешь ответ, поднимай скорее руку.
Ученики слушают.
II.Определение темы занятия и целей
Учитель:
- Сначала давайте послушаем стихотворение, которое может подсказать тему сегодняшнего занятия.
Читает стихотворение:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря наивными глазами,
Малыш идет знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, всех защищающих на свете.
Ученики стараются определить тему занятия.
Учитель:
- Правильно, сегодня мы с вами расширим знания о правах и обязанностях ребенка.
III.Проведение игры
Учитель:
-Итак, приступаем к нашей игре. Начнем с разминки.
Разминка
Учитель:
- Давайте внимательно посмотрим с вами на доску. Предлагаю вам в качестве разминки собрать из беспорядочно записанных на доске слов девиз нашего урока.
Ученики стараются собрать девиз.
Затем читают:
«Нет прав без обязанностей нет обязанностей без прав».
Ученик, первый составивший девиз, получает звездочку.
1 тур «Вопрос-ответ»
Ответивший получает звездочку.
Учитель:
1.Право –это установленные и охраняемые государством правила и нормы. Как иначе можно назвать право? (Я могу)
2.Обязанность – это круг действий, которые являются обязательные для выполнения. Как иначе можно назвать обязанность? (Я должен)
3.А теперь, пожалуйста, вспомните, какой именно международный документ закрепляет основные права ребенка?
– Верно, это «Конвенция о правах ребенка».
4.Вспомните, в каком именно году был этот документ принят? (этот документ принят был 20 ноября 1989 года)
5.Какой организацией была принята «Конвенция о правах ребенка» (ООН, то есть Организация Объединенных Наций).