Фрагмент для ознакомления
2
В Федеральном государственном образовательном стандарте всех уровней особый акцент делается на необходимости воспитания гармонично развитой личности. При этом процесс формирования личности – это противоречивый и непростой путь индивидуального развития. В этом процессе принимают участие немало специалистов (то есть это педагоги, воспитатели и др.). Данный процесс является сложным и для самого растущего человека.
Пока ребенок растет и развивается он может сталкиваться с рядом проблем, отдельные из которых имеют жизненно важное значение для формирования личности. Такие проблемы могут его ставить в весьма сложное положение, правильный выход из которого не так просто найти.
Социальным педагогам необходимо таким детям уделять особо пристальное внимание. В этом случае на помощь может прийти социально-педагогическая поддержка. Ведь эта деятельность в рамках образовательного и воспитательного процесса может на основе применения эффективных технологий, методов, форм и приемов заметно сглаживать имеющиеся у детей социальные и педагогические проблемы. При этом ребенок, включаясь в различные социальные взаимоотношения как в образовательной, так и иных видов деятельности, должен научиться преодолевать различные сложные ситуации путем их анализа и выбора наиболее эффективных путей их разрешения. И научиться этому он должен в условиях социально-педагогической поддержки. Однако на практике возможности социально-педагогическая поддержка детей не всегда реализуются в полной мере. В связи с этим рассмотрение темы «Социально-педагогическая поддержка детства как особый вид образовательной деятельности» является актуальным.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
1.Понятие и сущность социально-психологической поддержки
Рассмотрение современных научных исследований, посвященных по проблемам педагогической поддержки позволило заключить, что учеными педагогическая поддержка рассматривается в качестве особой педагогической деятельности, направленной на обеспечение развитие индивидуальности, самореализацию и самоопределение ребенка в процессе образования; она ориентирована на формирование необходимых условий для преодоления ребенком имеющих место препятствий в нравственном, интеллектуальном, эмоционально-волевом, а также физическом и психологическом развитии; это процесс совместного с ребенком выявления его интересов, способов преодоления проблем, которые помогают ребенку на самостоятельной основе достигать всех желаемых результатов в разных сферах жизнедеятельности [3].
Подавляющее большинство исследователей согласны с тем, что общим, связывающим педагогическую и социально-педагогическую деятельность отношениями, выступает тождество той базовой функции, которую как педагогическая, так и социально-педагогическая деятельность выполняют непосредственно в обществе функции социального наследия, а также социокультурного воспроизводства, наконец, и развития человека. Также в целом имеет место совпадение и мнений различных ученых в отношении специфических особенностей социально-педагогической деятельности в рамках ее сравнения с педагогической.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – Санкт-Петербург.: Питер 2014. – 368 с. – Текст: непосредственный.
2. Бондаревская, Л.В. Сущность социально-педагогической поддержки как особого вида социально-педагогической деятельности / Л.В. Бондаревская. – Текст: непосредственный // Омский науч. вестник. – 2010. – № 1. – С. 24-31.
3. Галагузова, М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / М.А. Галагузова. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 183-191. – Текст: непосредственный.
4. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов в образовательное пространство / под ред. О.Г. Приходько [и др.]. – Москва: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с. – Текст: непосредственный.
5. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба / И.В. Дубровина. – Москва: Просвещение, 2017. – 264 с. – Текст: непосредственный.
6. Скотарева, Е.М. Психолого-педагогическая коррекция: теоретико-методологический аспект: учеб. пособие / Е.М. Скотарева. – Саратов: Изд. центр «Наука», 2017. – 72 с. – Текст: непосредственный.
7. Якупова, Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников / Г.Ш. Якупова // Вестн. УЮрГУ. – 2006. – № 3. – С. 146–149. – Текст: непосредственный.