Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема педагогической поддержки ребенка является одной из актуальных проблем современной педагогической науки и практики, поскольку его развитие как личности зависит от того, как педагог поддерживает ребенка. Поэтому одна из главных задач педагогов сегодня - выстраивать свои отношения с детьми не на уровне «учитель - ученик», а на уровне «мужчина-мужчина».
В традиционной системе образования реакция учителей на проблемы школьников в основном спонтанная и ситуативная.
Мотивы у педагога, на первый взгляд, вполне благородные и оправданные: забота о жизни и здоровье ребенка, желание научить его общаться, получать знания - сделать все, чтобы ученик стал личностью. Но форма помощи при этом не всегда адекватна намерениям, и часто выливается в назидание, приказ, угрозу, что не может не вызвать реакцию грубости, неподчинения или лени, апатии.
Помощь, которая проявляется во вмешательстве, исключает активное участие другого субъекта взаимодействия (ребенка) и, следовательно, непродуктивна. Внутренний конфликт, душевная травма, унесшая жизнь того или иного ребенка, как правило, игнорируются педагогом.
В результате ребенку необходимо защититься от учителя, адаптироваться к ситуации, скрыть свое «я», чтобы оно оставалось индивидуальным, чтобы обеспечить комфортное состояние бытия.
1.Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности школьника
Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая личность, способная к постоянному личностному развитию, - вот цель, на которую должны быть направлены все усилия педагогики как науки и практической сферы деятельности. Желательно создать образовательную среду, которая обеспечивала бы процессы гуманизации образования, повышения его креативности, создавала бы условия, максимально способствующие личностному развитию.
Чем больше человек использует возможности окружающей среды, тем успешнее происходит его свободное и активное саморазвитие: человек одновременно является продуктом и творцом своего окружения, что дает ему физическую основу для жизни и делает возможным интеллектуальное, моральное, социальное и духовное развитие.
Инновационные методы обучения являются движущей силой самопонимания и самопонимания. Гуманистический подход к образованию ставит личность ребенка в центр педагогики, что предполагает разработку конкретных методов работы, связанных с целями, средствами и условиями личностного развития.
Педагогическая поддержка - это процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, способностей и способов преодоления препятствий, мешающих сохранить его человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в обучении, отношении к его проблемам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Андреева, Е. А. Портфолио в начальной школе. Тетрадь младшего школьника / Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева. - М.: Учитель, 2019. - 111 c.
2. Гимназия на дому. Средне-учебное заведение заочно. Выпуск 9. - М.: Издательское товарищество "Благо", 2020. - 266 c.
3. Жирадон, Эмелин Умножение. Деление (+ доска-черновик) / Эмелин Жирадон. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2018. - 212 c.
4. Зарапин, Виталий Энциклопедия научных опытов для школьников / Виталий Зарапин. - М.: Эксмо, 2019. - 304 c.