Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Организм как единая биологическая система 4
Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности 5
Гипокинезия и гиподинамия 7
Биологические ритмы и работоспособность 8
Средства физкультуры,обеспечивающие устойчивость к умственной и физической деятельности 9
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня перед человечеством со всей остротой стоит вопрос организации образа жизнедеятельности в зависимости от биологической природы человека и его социальных потребностей жить полноценной, творческой жизнью.
Глубокие преобразования характера труда в ходе научно-технической революции существенно изменяют требования к труду и отдыху. Качественно новое содержание жизнедеятельности людей требует отказа от привычных и перехода к новым формам отдыха не только в свободное от работы время, но и в условиях трудовой деятельности людей самых разных профессий.
Организм как единая биологическая система
Организм является слаженной единой саморегулирующей и саморазвивающей биологической системой, функционирующая деятельность которой определена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.
Основной деятельности организма является процесс автоматического поддержания жизненно важных факторов на определенном уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной мобилизации механизмов, который восстанавливает этот уровень, то есть гомеостаз.
Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности
Функциональность активной жизнедеятельности человека характеризуется различными двигательными актами, к которым относятся сокращение мышц сердца, передвижение тела в пространстве, движение глазных яблок, глотание, дыхание, а также двигательные компоненты речи и мимики.
На развитие функций мышц большое влияние оказывают силы гравитации и инерции. Огромную роль играет время, в течение которого происходит мышечное сокращение, и пространство, в котором оно происходит.
Утомление - функциональное состояние организма человека, которое временно возникает под воздействием продолжительной и интенсивной работы и которое приводит эффективности работы. Утомление может проявляться в снижении силы и выносливости мышц, в ухудшении координации движений, увеличению затрат энергии при выполнении работы одинакового характера, замедлении скорости переработки информации, ухудшении памяти, затруднении процессов сосредоточения и переключения внимания, усвоении теоретического материала. Усталость связана с чувством усталости, но в то же время послужить сигналом вероятного истощения организма и предохранительным биологическим механизмом, который предназначен защищать организм от перенапряжения
Средства физкультуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической деятельности
Физическое воспитание обладает первоначальным значением для развития физических качеств, двигательных действий и способности, которые непосредственно связанны с естественными свойствами организма человека. Систематическое физическое воспитание на протяжении главным этапов развития организма человека играет роль главного фактора всего процесса физического развития индивида.
Под физическим развитием подразумевается не только естественный, но и социально определенный процесс. Это естественный процесс, потому он развивается на природной основе, который передается по наследству из поколения в поколение, и подчиняется естественным законам. Стоит отметить, что действия этих законов проявляются в зависимости от социальных условий жизни и жизнедеятельности человека, в силу чего физическое развитие определено социально, причем в решающей мере.
Заключение
Таким образом, человеческий организм является сложной биологической системой.
Все органы человека связаны между собой и взаимодействуют. Эти процессы происходят благодаря регуляторным механизмам, осуществляющим свою деятельность через нервную, кровеносную, дыхательную, эндокринную и другие системы организма.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Коваленко, Е.А. Гипокинезия /Е.А.Коваленко, Н.Н.Гуровский.-М.: Медицина, 1980.-125 с
2. Коваленко, Т.Г. Социально-биологические основы физической культуры: Учеб.пособие /Т.Г.Коваленко.-Волгоград: ВолГУ,2000.-124 с
3. Коваленко, Т.Г.Социально-биологические основы физической культуры: Учеб.пособие /Т.Г.Коваленко.-Волгоград: ВолГУ,2000,-124 с.
4. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. - Мн.: Народная асвета, 1980. – 128 с.
5. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в режиме школьного дня: методическое пособие для организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме школьного дня. /Автор-составитель. О.В. Ечевская – Тамбов, 2013. – с.10.
6. Физиология человека: учеб. Пособие /А.А.Семенович [и др]; под ред. А.А.Семеновича. – Минск.: Выш.шк., 2007. – 544 с.
7. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Academa. 2011.- 480 с.