Фрагмент для ознакомления
2
1. Составить аннотированный список научно-методической литературы по проблеме обучения одаренных в области математики детей -4-6 баллов
6 баллов – список содержит не менее 5 новых источников по проблеме организации познавательной деятельности одаренный в области математики детей с аннотацией
4-5 баллов – список содержит от 3 до 5 новых источников по проблеме организации познавательной деятельности одаренный в области математики детей с аннотацией
3-1 баллов – список содержит менее 5 новых источников по проблеме организации познавательной деятельности одаренный в области математики детей
1. Кириллова О.А., Верфильева П.А. Одаренность и особенности работы с одаренными детьми по математике // Мир науки, культуры, образования – 2020, № 2 – с. 241-243.
В данной статье поднимается актуальная проблема современности – потребность в людях, умеющих принимать нестандартные решения в сложившей ся ситуации, т.е. речь идет о приумножении интеллектуального потенциала нашей страны, его поддержке. К такому потенциалу относятся одаренные дети. Представлен психолого-педагогический анализ определения «одаренности» разными авторами. Указывается необходимость развития одаренных детей. Также выделены виды одаренности и дана краткая их характеристика. Особое внимание уделено математической одаренности. Рассмотрены некоторые особенности работы с одаренными детьми по математике, опираясь на которые можно построить процесс обучения таким образом, чтобы продолжить развивать их способности.
2. Кемахлы Ш.Б. Одаренность в области математики // Научное образование. Педагогические науки – 2021 – № 6 – с. 10-14.
Понятия одаренность и талантливость на сегодняшний день не имеют единого пояснения. Термин «одаренность» ввел Г. Уиппл, который определял им учеников со сверхнормальными способностями. Он обозначил умственную одаренность как общую способность сознательно направить свое мышление на новые требования, способность приспособления к новым задачам и условиям жизни. Согласно Дж. Рензулли, одаренность является результатом сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости.
А.В. Либин указывает, что одаренность выступает в виде предпосылки таланта, а сама одаренность – это врожденные задатки, то есть безличностный компонент индивидуальности. При этом личностным компонентом индивидуальности выступает талант, который является продуктом реализации специальных способностей. С точки зрения А.В. Либина, все люди от природы одаренные, но талантливы лишь обладающие специальными способностями и сумевшие их актуализировать.
3. Сергеева Б.В., Микерова Г.Ж., Затеева Т.Г., Гакаме Ю.Д., Мардиросова Г.Б. Модель развития математической одаренности младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3.
В условиях кардинальных изменений, происходящих как в экономике, так и в общественных процессах, обозначилась особая нужда в инициативных, креативных людях, обладающих не скованным ограничениями мышлением и широкими взглядами, которые были бы в силах нетривиально подходить к разрешению возникающих проблем и, рассуждая критично, ставить новые глобальные цели в системе образования во всем мире.
4. Авдеев, Ф. С. Сопровождение одаренных детей при обучении математике: теоретический аспект / Ф. С. Авдеев, И. Ф. Авдеев, Т. К. Авдеева // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. – № 3 (80). – С. 182–185. – Режим доступа : свободный.
В статье рассматривается проблема выявления одаренных детей, различные подходы к определению этого понятия. Выявлены характерные черты одаренного школьника.
5. Адриянова, Л. В. Формы и методы работы преподавателей математики и физики с одаренными и имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности нахимовцами / Л. В. Адриянова, Н. Б. Шилина // Молодой ученый. – 2020. – № 10 (300). – С. 126 – 128. – Режим доступа : свободный.
В статье авторы определяют формы и методы работы преподавателей математики и физики при работе с одаренными воспитанниками.
2. Разработать фрагменты конспектов уроков по математике (разных типов) (всего 4) с учетом форм и методов работы на уроке одаренных в области математики детей
Критерии оценки индивидуального задания
4 балла – представленный фрагмент урока отражает цели и задачи урока, но не вполне соответствует типу урока или недостаточно раскрывает содержание и формы организации познавательной деятельности школьников;
5 балла - представленный фрагмент урока отражает цели и задачи урока, соответствует типу урока, но недостаточно раскрывает содержание и формы организации познавательной деятельности школьников;
6 баллов - представленный фрагмент урока отражает цели и задачи урока, соответствует типу урока, раскрывает содержание и формы организации познавательной деятельности школьников.
Максимальная оценка – 24 балла (за 1 фрагмент – 6 баллов),
Фрагмент урока 5 класса по теме «Квадрат и куб числа»
Цель урока: создать условия для формирования понятий степени числа, квадрата и куба чисел, умений возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, логического мышления.
Задачи урока:
Отработка приемов вычислений квадратов и кубов чисел, закрепление умений выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.
Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.
Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.
Тип урока - отработка навыков решения задач.
Оборудование: проектор
Задача:
Число дней в не високосном году 365. Это число обладает рядом интересных свойств. Оно равно сумме квадратов (меньших 20) чисел. Найдите их.
Форма организации деятельности: при работе используется работа в парах.
Самый быстрый результат рассматривается на доске.
Вывод: Это число можно разложить двумя способами:
365= 102 +112 +122 или 365=132 +142.
Фрагмент урока алгебра 7 класс по теме «Разложение на множители»
Цель урока:
формирование представления о разложении многочлена на множители
формирование способности к разложению многочлена на множители в простейших случаях
развитие логического мышления, алгоритмической культуры на уровне, необходимом для дальнейшего обучения;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для решения задач различного типа;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики