Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы реферата. Успешное развитие социально-культурной деятельности в контексте социально-культурного проектирования в условиях современных рыночных отношений предполагает особого рода значимость знания основ его финансового обеспечения, которое выступает в качестве фундамента всем проектным технологиям в данной сфере. Финансовые кризисы, высокая степень региональной дифференциации в стране, проблемы социально-экономического плана и, как следствие, нестабильность положения современного общества в России выступают в качестве катализаторов перемен в экономике всего государства и специфики функционирования бизнеса. В современных условиях можно проследить очевидную тенденцию: государством уделяется особого рода внимание росту показателей развития мощностей производства в России, однако по причине этого происходит сокращение расходов на поддержку и развитие всей социальной инфраструктуры. Как раз в связи с этим в самые близкие годы стоит комплексная задача - детерминация поиска инновационных и с экономической точки зрения рентабельных механизмов решения социальных проблем, в том числе финансовых ресурсов социально-культурных проектов.
Цель работы – раскрыть основы финансирования социально-культурных проектов. Задача работы:
- представить понятие социально-культурных проектов;
- раскрыть характеристику финансирования социально-культурных проектов;
- рассмотреть краудфандинг как ресурс финансирования социально-культурных проектов.
Объект исследования – социально-культурные проекты. Предмет исследования – финансирование социально-культурных проектов.
1. Понятие и значение социально-культурных проектов
Время ставит перед нами новые задачи, требует неустанных забот по поддержанию хрупкого баланса между тяготением к комфорту и осознанием важности сохранения культурно-исторических и духовных ценностей. В век информационных потрясений, когда на нас обрушивается прессинг новых технологий, меняется и социальная структура жизни, и мы нередко сталкиваемся с тем, что старые, хорошо проверенные и зарекомендовавшие себя формы и методы уже не работают.
Это касается и науки, и производства, и спорта, и, конечно же, культуры и искусства. И еще: важно не обделить культурой молодое поколение, которое нуждается в духовном раскрытии.
Одним из путей поиска решения этой задачи и новых вариантов социально-культурных связей является относительно новая форма современной коммуникации – социально-культурный проект.
Социально-культурный проект представляет собой комплекс мероприятий взаимосвязанного характера, которые объединены согласно функциональным, финансовым и иного рода признакам, который ограничен временным периодом и направлен на решение определенного рода задач [13, с.70].
Социально-культурное проектирование является одновременно и основным организующим документом, который определяет моменты узлового характера деятельности по достижению цели такого проекта, и PR-продукт, который направлен на привлечение нужного внимания к проекту со стороны спонсоров потенциального характера, а также непосредственных участников реализации такого проекта и всей общественности [10, с.28].
Проект может затрагивать различные сферы жизни: производство, науку, образование, туризм и, безусловно, культуру и духовную жизнь. Его участниками могут стать представители разных социальных групп – старшее поколение, молодежь, дети, как пребывающие в относительном благополучии, так и нуждающиеся в заботе и поддержке: сироты, инвалиды, представители так называемых групп риска, люди, страдающие тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями.
В качестве ведущих целевых ориентаций социально-культурного проектирования выступают [7, с.69]:
- создание условий для развития социально-культурного субъекта (сюда относят личность, общность, общество в целом), самореализации человека в важнейших сферах его жизнедеятельности посредством оптимизации его связей с социально-культурной средой, разрешения или минимизации тех проблем, которые характеризуют обстоятельства его жизнедеятельности неблагоприятного характера, активизации совместной деятельности людей по поддержке культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению при помощи собственных усилий;
- обеспечение условий благоприятного характера для саморазвития культурной жизни при помощи стимулирования механизмов самоорганизации, сочетания осмысленного характера и поддержки с исторических позиций сформировавшихся и новых социально-культурных технологий, элементов, а также явлений.
Задачи социально-культурных проектов фокусируются на социальной работе, а также служат вовлечению и приобщению людей к высоким образцам культурных достижений в различных сферах человеческой деятельности. При этом масштабы проектов могут быть не только локальными, региональными или федеральными, но и носить международный характер, что позволяет гражданам зарубежных стран более глубоко знакомиться с культурными и духовными ценностями народов Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон Российской Федерации от 24.07.2019 №259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330652/.
2. Программа развития центров культурного развития в Российской Федерации. Разработана Министерством культуры РФ во исполнение указаний Президента РФ от 03.06.2014 № Пр-1272 и поручения заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 15.07.2014 № ОГ-44-5285 / министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.gov.ru/.
3. Ахмадиева М.С. Краудфинансы, состояние и перспективы развития на современном этапе // Символ науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kraudfinansy-sostoyanie-iperspektivy-razvitiya-na-sovremennom-etape..
4. Жигачева А.А. Социальное проектирование как направление укрепления имиджа учреждения культуры // Современные проектные технологии: теория и практика реализации: материалы науч.-практ. конференции. – Орел: ОрГИК, 2020. – С.66-70.
5. Инструкция: как запустить успешный краудфандинговый проект // Агентство социальной информации - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.asi.org.ru/2020/06/08/instruktsiya-kraudfanding.
6. Коломыц О.Н., Химчук Е.А.,Рязанова Д.А. Креативный краудфандинг как альтернативная форма финансирования социальных, культурно-творческих и научных проектов на ранних стадиях // Современные подходы к трансформации концепция государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: сборник научных трудов. – Курск: Курский филиал «Финансовый университет при Правительстве РФ», 2021. – С.165-168.
7. Косибород О.Л., Смирнов А.А., Черниговский М.М. Социокультурные проекты как инструмент формирования личности и положительного имиджа России на международной арене // Среднее профессиональное образование. – 2020. - №7. – С.68-71.
8. Макаревич А.В. Методологические аспекты создания социально-культурных проектов // Культура Беларуси: реалии современности: сборник научных статей. – Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусства, 2021. – С.205-208.
9. Молчанова Н.В. Финансирование социокультурных проектов и программ как основа их реализации // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы конференции. – Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2020. – С.538-542.
10. Петрище В.И. Теория инвестиционного анализа и финансирование социально-культурных проектов: Учебное пособие. – Орел: Орловский государственный институт, 2020. – 115с.
11. Региональная экономика и управление: учеб. пособие // О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 289 с.
12. Симонова И.Ф. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии: Учебное пособие. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2020. – 250с.
13. Тарасова Н.Е., Литвиненко А.К., Коночкина Е.А. Экономические инструменты поддержки социально-культурных проектов // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2021. - №2. – С.70-77.
14. Что выбрать для запуска кампании: Kickstarter или Indiegogo - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/flood/23275- kickstarter-vs-indiegogo.