Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………..3
1.Методика подготовки к лекции……………………………………………..4
2. Роль и место лекции в учебном процессе………………………………….6
3. Критерии оценки и требования к проведению лекционного занятия…………………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………….14
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель лекции - сформировать ориентировочную основу для последующего усвоения учащимися учебного материала. Являясь основным звеном дидактического цикла обучения, конференция выполняет научные, образовательные и философские функции.
В некоторых случаях лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и пособий, чаще на новых курсах; в случае, если новые научные данные по определенной теме не были учтены в учебниках; некоторые разделы и темы очень сложны для изучения. В таких случаях только лектор может методично помочь учащимся освоить сложный материал.
Лекции являются одной из важнейших форм обучения и составляют основу теоретической подготовки студентов.
Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность студентов, способствовать формированию творческого мышления.
1.Методика подготовки к лекции
Подготовка к лекции начинается с разработки преподавателем структуры курса лекционной работы по определенной дисциплине. Ориентиром должна служить рабочая программа, учитывающая специфику содержания образования в конкретном образовательном учреждении.
Структура курса лекции обычно состоит из вступительной, основной и заключительной частей. Количество лекций в данной части определяется с учетом общего количества часов, затраченных на лекционную работу, и конкретной структуры изучаемой отрасли права.
Методология работы на конференции предполагает следующие этапы:
- подбор материала для лекции, подготовка плана лекции, перечней основной и дополнительной литературы.
- определить объем и содержание лекции, изучить основные источники; (лекция должна содержать столько информации, сколько аудитория может усвоить за отведенное время, а также при выборе объема лекции необходимо учитывать возможность для студента «способ " записи информации, которая, по мнению
- выбор последовательности и логики изложения, написание реферата; (для выделения самостоятельных разделов в лекции после каждого из них желательно делать обобщения, а для определения логики построения необходимо выбрать один из методы - индукция, дедукция или аналогия).
- подборка иллюстрированных документов; (таблицы, чертежи, схемы)
- разработать способ чтения лекции.(желательно повторять наиболее важные положения, менять тембр голоса, тем самым показывая важность выражения)
Эффективность педагогической конференции и ее высокое качество обеспечивает соблюдение следующих дидактических требований, которые могут служить критериями успешного проведения конференции: научность и информированность изложенного материала; доказательность и аргументированность суждений; наличие достаточного количества примеров, фактов, ярких документов и т. д. убедительные; эмоциональность, непосредственный интерес самого лектора к теме презентации; активизация мышления и внимания слушателей с целью обеспечения их сопереживания и движения мысли с мыслью лектора; методически правильное структурирование материала; доступный и понятный литературный язык, уточнение вводимых терминов и понятий, четкая дикция, нормальный ритм речи, дающий учащимся возможность слушать, понимать и кратко записывать информацию; использование учебных материалов и аудиовизуальных средств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Берулава М.Н. Современная лекция в вузе. - Бийск: НИЦ БГПИ, 2019. - 10 с.
2. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Питер,2020. 304 с.
3. Бусыгина Т.А., Кисметова Г.Н. О принципах разработки вузовской лекции // «О Вы, которых ожидает Отечество». Вып. 5.- Самара: Изд-во СГПУ, 2018. - С. 39-44.
4. Бусыгина Т.А., Кисметова Г.Н. Методика оценки качества подготовки вузовской лекции // Альманах «Телескоп». - 2021. - №9. - с 54.