Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что в настоящее время в современном глобализирующемся мире успешность спортивной и, в частности, соревновательной деятельности футболистов во многом определена совокупностью их морфологических, физиологических и психологических качеств. Однако если морфологические и физиологические качества учитываются уже при отборе будущих игроков, их психологические качества остаются незамеченными.
Между тем в дальнейшем в процессе напряженных матчей именно психологически фактором объясняется успех или неудача в отдельных матчах. Особенно это справедливо по отношению к матчам примерно равных по уровню подготовленности команд. Состояние современного футбола таково, что на первый план выходит тактическая подготовка игрока, группы и команды в целом. Побеждают те команды, игроки которой могут полнее использовать адекватную сложившейся ситуации тактику.
Цель данной контрольной работы – на основе теоретического анализа учебно-методологической литературы обосновать виды эмоциональных состояний в футболе.
Задачи:
1. Раскрыть дефиницию эмоционального состояния.
2. Проанализировать виды эмоциональных состояний в футболе.
Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Контрольная работа обладает следующей структурой: введение; две главы, заключение, список использованных источников
1. Дефиниция эмоционального состояния
Вопрос о влиянии (положительном иди отрицательном) эмоциональной напряженности на результат соревновательной деятельности трактуется неоднозначно.
Комплексный подход к изучению эмоций в спорте включает в себя несколько психо-биосоциальных состояний, связанных с производительностью:
1) аффективные, когнитивные, мотивационные и волевые (психологические);
2) телесно-соматические и двигательно-поведенческие (биологические);
3) оперативные и коммуникативные (социальные).
Эмоциональный интеллект - относительно новый термин, который определяется как способность облегчать распознавание и регулирование эмоций, которые, в свою очередь, способствуют формированию адаптивного поведения. Эмоциональная самооценка - это способность понимать собственные эмоции и иметь возможность выражать их естественным образом.
Способность воспринимать и понимать эмоции других людей также является основополагающим фактором гармоничной с психологической точки зрения личности. Поведение других членов команды должно использоваться для интерпретации их эмоций, что включает в себя способность наблюдать эмоциональное состояние, которое испытывают другие. Регулирование эмоций - это способность осознавать эмоции и управлять ими для достижения сбалансированного эмоционального состояния или эмоционального восстановления после ситуаций, вызывающих психологический стресс. Этот критерий состоит из эмоционального осознания и управления, эмоционального самоконтроля, рациональности и темперамента. Эмоциональный самоконтроль означает хороший контроль над своими эмоциями и возможность контролировать их в любое время, чтобы не допустить психологического срыва .
По мнению Г.С. Орлова, эмоциональные состояния, затрагивающие различные психические процессы с целью интенсификации их функций, с целью включения до¬полнительных энергетических ресурсов, для приспособления к условиям деятельности, часто называют – эмоциональной активацией или готовностью к деятельности
Основными тенденциями целесообразной перестройки деятельности при состоянии эмоциональной напряженности и ак
Фрагмент для ознакомления
3
1. Василькова В.А. Виды предстартовых эмоциональных состояний спортсменов /В.А. Василькова //Боевые искусства и восточные единоборства: наука, воспитание, практика. 2021. С.23.
2. Жаринова Л.Е. Психолого-педагогическая характеристика готовности к спортивной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. н. – Л., 1984. – 17 с.
3. Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М.: Наука. 1985. 221 с.
4. Ильин Е. П. И46 Психология спорта. — СПб.: Питер, 2012. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
5. Кобелькова И.В. Эмоциональное выгорание спорте и использование микроорганизмов-психобиотиков /И.В. Кобелькова //Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта:целевые ориентиры, технологии и инновации. 2021. С.180.
6. Лалаян А.А., Родионов А.В. Требования к управлению спортсменом и командой. // Психология спорта высших достижений. М., 1979.
7. Николаев А.Н. Конспект лекций: социальная и спортивная психология. СПб.: СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2001. 33 с.
8. Новиков Б.И. Исследование предигровых психических состоя¬ний футболистов высшей квалификации. / Психологи¬ческие вопросы тренировки и готовности спортсменов к со¬ревнованиям. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – С. 214-220.
9. Орлов Г.С. Формирование мобилизационной готовности высококвалифицированных футболистов к соревнованиям: дисс. … канд. психол. наук – дисс, ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006
10. Психология. Учебник /Под общ. Ред. А.Ц. Пуни.-М.:Физкультура и спорт. 1984. 255 с.