Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рыночный успех является основным критерием оценки деятельности компаний, а их рыночные возможности во многом предопределены правильно разработанной и последовательно реализуемой бизнес-стратегией. Концепция стратегического планирования позволяет разработать набор инструментов и методов для адаптации предприятий к рыночным условиям.
Для расширения рыночных возможностей в условиях жесткой конкуренции предприятию необходимы стратегическое планирование, исследования рынка, моделирование и другие современные методы и приемы управления процессами производства и реализации продукции.
В системе маркетинга компания, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими участниками рынка.
Условия окружающей среды, в которых работает компания, обычно называются маркетинговой средой компании. Маркетинговая среда компании состоит из микросред и макросред.
Микросреда представлена силами, непосредственно связанными с самой компанией и ее возможностями обслуживания клиентов, а именно поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактной аудиторией.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые влияют на микросреду (демографические, экономические, природные, технические, политические и культурные факторы).
1.Методы изучения фирм-конкурентов
Изучение конкурирующих фирм обычно проводится либо во всей отрасли, либо в определенных сегментах рынка.
Выявление нынешних и потенциальных конкурентов обычно проводится на основе одного из следующих двух подходов:
- первый касается оценки потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
- второй фокусируется на группировке конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, которую они используют.[2]
Подход, основанный на потребительском спросе, направлен на объединение конкурирующих фирм в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция. Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке продаж компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляющие, с какими полезными качествами и потребительскими условиями покупатель ассоциирует продукт с известным конкурентом на рынке.
Выявление конкурентов на основе типа стратегии заключается в группировании их в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в деятельности по закупкам.
Эти аспекты включают:
- стратегия расширения рынка;
- ценовая стратегия;
- технологическая стратегия и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2020. - 457 с.
2.Голубков, Е.П. Основы маркетинга:учеб./Е.П. Голубков.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Финпресс, 2018.-704с.
3.Маркетинговые исследования / Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - СПб.: Питер, 2022. - 304 с.
4.Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. - СПб: ДНК, 2019. - 345 с.
5.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М-СПб-Киев: Вильямс, 2021, 649 с.