Фрагмент для ознакомления
2
1. Календарный план реализации исследования.
Исследование проводилось в течение двух недель с 07.05.2018 по 21.05.2018.
2. Описание проблемной ситуации / проблемы исследования.
Проблемная ситуация исследования заключается в том, что в настоящее время выпускники ВУЗов часто сталкиваются с проблемой трудоустройства после окончания учебного заведения. Большинство руководителей предприятий хотят видеть в своем штате уже опытных сотрудников. Зачастую, у выпускников опыта по своей специальности крайне мало, а практические навыки еще не отработаны в достаточной степени. В связи с этим, выпускники часто пополняют ряды безработных, что негативно сказывается на состоянии рынка труда, теряются молодые кадры, которые могли бы в дальнейшем приносить экономическую пользу государству.
3. Определение объекта и предмета исследования.
Объект исследования: население г. Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: отношение населения к проблеме трудоустройства выпускников.
4. Постановка цели и задач исследования.
Цель исследования: с помощью анкетирования проанализировать отношение населения г. Санкт-Петербурга к проблеме трудоустройства выпускников.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Провести анкетирование населения.
2. Определить специфику отношения респондентов к трудоустройству выпускников.
5. Интерпретация основных понятий.
Выпускник – учащийся, оканчивающий учебное заведение, находящийся в последнем классе, на последнем курсе.
Трудоустройство – система мероприятий, проводимая государственными органами и общественными организациями в целях содействия населению в направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
Опыт работы – совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений в данной профессиональной деятельности.
Безработица – социально-экономическое явления, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг.
6. Операционализация основный понятий (логический анализ) – процедура выделения основных переменных показателей и индикаторов.
1. Отношение населения к проблеме трудоустройства выпускников можно операционализировать на:
I. Позитивное:
a) дружеское;
b) уважительное;
c) доверительное.
2. Негативное:
a) настороженное;
b) неприязненное;
c) враждебное.
3. Нейтральное.
II. Социальные проблемы трудоустройства (Факторная операционализация).
• социально-экономические
• психологические
• адекватная оценка ситуации на рынке труда;
• взаимодействие с работодателями;
• социальное партнерство;
• организация занятости и оплачиваемости общественных работ;
• трудоустройство слабозащищенных категорий населения;
• поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости населения;
• территориальное перераспределение рабочей силы;
• организация профессионального обучения безработных;
• социальные гарантии
• ценностные ориентации и установки человека;
• тип мотивации;
• длительности пребывания человека без работы,
• профессиональ¬ная дисквалификация и бездеятельности,
• агрессивность.
7. Характеристика генеральной совокупности, определение выборочной совокупности и типа выборки.
В исследовании принимали участие жители г. Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 45 лет, из них 4 мужчин и 6 женщин. Все респонденты имеют высшее образование, в настоящий момент трудоустроены.
Тип выборки – стихийный.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аврамова Е. М. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания / Е. М. Аврамова, Ю. Б. Верпаховская // Социологические исследования. 2006. - №4. - С. 40-41.
2. Малышева А. А., Невраева И. В. Компетенции молодых выпускников вузов глазами работодателей // Известия ТПУ. - 2006. - №8. – С. 54-57.
3. Меркулова Т. П. Оптимизация вторичной занятости учащейся молодежи: автореф. дис. ... канд. социол. наук: М.,1998. – 20 с.
4. Юдина Е.А. Организационные формы временной занятости студентов в высших учебных заведениях: дис. … канд.эконом.наук. М., 2009. – 117 с.
5. Юдина Т. Н. Методика и техника социологических исследований : (для студ. соц. фак.). – М.: Союз, 2012. – 79 с.
6. Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы – Самара: Самарский ун-т, 2011. – 332 с.