Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Предметно - развивающая среда группы, как фактор развития художественно-творческих
способностей детей дошкольного возраста 5
2.Практическая часть 8
Выводы 11
Список литературы с выходными данными 12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованиянаправляет
ДОУ на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка .
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения
самоценности дошкольного детства. Делается акцент на отсутствие жѐсткой регламентации
детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности
детей при реализации образовательной программы в ДОУ. Особое значение уделяется
формированию предметно-развивающей среде как фактору развития дошкольников. [1, с.2-4]
1. Предметно - развивающая среда группы, как фактор развития художественно-творческих
способностей детей дошкольного возраста
В группе среда не только развивающая, но и развивающаяся. Предметное содержание,
окружающее ребенка, постоянно пополняется и обновляется, сочетается с событиями социальной
жизни и традициями группы, приспосабливается к новообразованиям возраста.
Организация предметно - развивающая среды направлена на развитие художественной
деятельности(изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных
материалов и др.). В данном направлении основой является развитие эстетического восприятия,
эстетического чувства и творчества дошкольников.
Набор материалов для продуктивной деятельности включает материалы для рисования, лепки,
аппликации и конструирования. Предусмотрено наличие алгоритмов выполнения работ,
различных техник изобразительной деятельности.
3
Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, магнитные
планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) используется при реализации
образовательной программы.
В группе предусмотрен стеллаж для расположения и систематизации изобразительных
материалов и инструментов, магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских
книг и других материалов. [2]
Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Цветная палитра», к которому
есть свободный доступ для детей. На этом стенде можно организовать выставку работ того или
иного ребёнка, коллективные или совместные работы с родителями на определённую тематику.
2.Практическая часть
Одним из важных факторов эстетического развития дошкольников является окружающая его
предметно-развивающая среда. Созданная по законам красоты, среда способствует пониманию
детьми прекрасного, формированию эстетического и художественного вкуса.
Нет определенных жестких требований к наличию в группе тех или иных «уголков» и «центров».
Педагог имеет право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы, с
учетом индивидуально-возрастных особенностей и интересов детей. Но одно из обязательных
требований – среда должна быть эстетичной и направлена на развитие эстетических чувств у
дошкольников. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни – задача, которая требует
длительной работы педагога.
Все, что окружает ребят в детском саду, обладает большой силой воздействия и оставляет
глубокий след в их эстетическом развитии. Эстетику быта группы я стараюсь выдержать в
художественной простоте, в продуманном подборе предметов обихода, где каждая вещь имеет
свое место, где нет ничего лишнего.
Выводы
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий
полноценного эстетического развития дошкольников. Поэтому тесно сотрудничаем с родителями
в этом направление. Провели анкетирование на тему «Эстетическое воспитание дошкольников».
Результаты показали, что только 20% опрошенных родителей понимают важность эстетического
развития, 25% – активно помогают в творческих делах, 10% – посещают выставки, музеи, театры,
45% – необходима консультативная помощь по эстетическому развитию их детей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы с выходными данными
1. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Мамедова Ж.С. Стандарт дошкольного образования: детство
ради детства // Научно-публицистическая газета Федерального инсти- тута развития образования
Министерства образования и науки Российской Федера- ции «Горизонты современного
образования». – 2013. – Декабрь. – № 12 (75). – С. 2–4.
2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические
рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
4
родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д.
Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с
3. Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая среда в ДОУ: учебно-методи- ческое пособие. –
М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с