Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В любой стране банковская система составляет экономическую систему страны. Между населением и сельским хозяйством, между торговлей и промышленностью являются связующим звеном банки. Этим определяется важность и необходимость банковских структур как для экономики страны, так и для отдельных отраслей.
Выделяют разнообразную деятельность банков. В настоящее время банки выполняют различные виды операций. Они организую кредитные отношения и денежный оборот, через них выполняют страховые операции, финансирование сельского хозяйства и промышленности, а иногда управление имуществом и посреднические сделки.
В качестве консультантов выступают кредитные учреждения, ведут статистику, обсуждают программы народнохозяйственные, имеют подсобные предприятия.
Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.
Все большую популярность набирает должность менеджер по кредитованию. Специалист по кредитованию общается с клиентами, оценивает платежеспособность заемщика, выбирает подходящие условия займа, оформляет кредиты и сопровождает их вплоть до закрытия.
Целью работы является изучение услуги кредитования и требований, предъявляемых к менеджеру по кредитам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк;
- изучить требования к кредитному менеджеру банка;
- изучить требования к оказанию услуги по получению кредита.
1 Общая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк»
«Сбербанк» — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы. Контролируется Центральным банком Российской Федерации, которому принадлежит 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция.
Исторически сложившаяся развитая территориальная сеть (почти 17,5 тыс. подразделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов) способствует успехам банка на рынке розничного кредитования. В настоящее время банк обслуживает 110 млн клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом его услугами пользуется около 11 млн человек. Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более чем по 30 млн активных пользователей.
Предоставляет широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка в общем объёме активов российского банковского сектора составляла на 1 января 2016 года 28,7 %. На рынке частных вкладов — 46 %. Кредитный портфель соответствовал 38,7 % всех выданных кредитов населению.
Сбербанк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, а также настоящим Уставом.
В Уставе содержатся следующие сведения:
- наименование банка и его местонахождение (почтовый и юридический адрес);
- перечень выполняемых им банковских операций;
- размер уставного капитала, резервного и иных фондов, образуемых банком;
- указание на то, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе;
-·данные об органах управления банка, порядке образования и функциях.
Является юридическим лицом, имеет филиалы и другие обособленные подразделения. Также в собственности находится обособленное имущество, которое учитывается на самостоятельном балансе. Банк может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации.
3) Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция) 10 июля 2002 года N 86-ФЗ
4) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) 2 декабря 1990 года N 395-1.
Сбербанк предлагает розничным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги.
2 Требования к кредитному менеджеру банка
Фрагмент для ознакомления
3
1) Боровская М.А., Налесная Я.А. Банковские услуги предприятиям учебное пособие/ М.А. Боровская, Я.А. Налесная -Таганрог: ТРТУ, 2006. – 172с.
2) Деньги. Кредит. Банки: Учебник/ Под ред. Г. Н. Белоглазовой - М.: Высшее образование, 2014. - 392 с.
3) Деньги. Кредит. Банки: учебник для проведения практических занятий по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» для студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Экономика» / авт.-сост. Ю. М. Склярова, И. Ю. Скляров, Т. Г. Гурнович и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2013. – 312 с.
4) Дворецкая, А. Е. Деньги, кредит, банки: учебник для академического бакалавриата / А. Е. Дворецкая. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 480 с.
5) Копытова, А. И. Банки и банковское дело: учеб. пособие / А. И. Копытова; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. – 248 с.
6) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
8) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
9) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
10) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.