Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной контрольной работе, заключается в том, что, согласно древним легендам, Рим был образован в середине VIII века до нашей эры.
Культура Римской империи, которая считалась одной из самых влиятельных в эпоху античности, оказала огромное влияние на европейскую цивилизацию. И это несмотря на то, что картины и скульптуры древнего Рима основаны на греческих мотивах, а театр и музыка неразрывно связаны с этрусскими древними традициями.
Несмотря на доказанное существование Рима как отдельной цивилизации, историки долгое время не могли отделить древнегреческое искусство от римлян. Однако из-за того, что многие произведения художественного и архитектурного наследия Древнего Рима сохранились до сих пор, можно выявить основные черты, присущие только древнеримским произведениям.
В отличие от других древних стран, римляне не ставили перед искусством образовательных или моральных задач. Напротив, изобразительное искусство Древнего Рима было более утилитарным по своей природе, поскольку оно считалось лишь способом рационального упорядочения жизненного пространства.
Цель исследования – проанализировать искусство в эпоху Древнего Рима.
Основная часть
Важное место в жизни населения этой древней страны занимала архитектура. Цивилизация древнего Рима по-прежнему напоминает о себе с монументальными зданиями: храмами, аренами и дворцами.
В дополнение к великолепным памятникам архитектуры, культуру Рима в эпоху древности можно судить по многочисленным скульптурам, которые были портретами тех, кто жил в то время. Жизнь в Древнем Риме всегда подчинялась строгим правилам, и в некоторые периоды скульптурные портреты создавались исключительно для того, чтобы увековечить лица правителей или знаменитых людей.
Только спустя некоторое время, римские скульпторы начали придавать своим статуи особенности конкретных исторических персонажей. Важные исторические события римские творцы предпочитали изображать как барельефы. Стоит отметить, что особенности культуры Древнего Рима состоят почти в полном отсутствии таких явлений, как театр – в обычном для нас смысле, а также собственная мифология [4].
Используя изображения, созданные греками для многих великолепных произведений искусства, римляне либо искажали события, чтобы угодить властям, либо не придавали им большого значения. Это происходило, прежде всего, потому, что визуальное искусство Древнего Рима развивалось под влиянием господствующей идеологии, чуждой абстрактно-философским принципам и художественной фантастике.
Рассмотрим более подробно достижения и изобретения искусства Древнего Рима в области изобразительного искусства, которые характеризуют его как независимое явление.
Архитектурным достижением римлян было сочетание пространственного восприятия и художественных форм в зданиях. Римские архитекторы предпочли строить отдельные здания и ансамбли в естественных низинах, а если их не было, они окружали здания небольшими стенами.
В отличие от греческих пластиковых изображений римское искусство ставило во главу угла аллегорию, символизм и иллюзорность пространства. Эти изобретения древнего Рима по отношению к скульптурным и художественным изображениям позволили наделить определенной спецификой не только скульптурные портреты, но и мозаичные или фресковые образы [2].
Древнеримские художники разработали станковую живопись, возникшую в Греции, где она практически не была распространена. Несмотря на обилие тонких и едва заметных особенностей древнеримского искусства, есть фактор, который позволяет даже не эксперту определить, принадлежит ли скульптурный или архитектурный объект древнеримской культуре. Это его размер. Цивилизация древнего Рима известна во всем мире своими грандиозными зданиями и скульптурами. Их ценность в несколько раз выше, чем у аналогов из Древней Греции и других стран.
Изобразительное искусство Древнего Рима развивалось в несколько этапов, что соответствовало периодам исторического формирования самого государства. Если историки подразделяют эволюцию древнегреческого искусства на формирование (архаический), расцвет (классический) и кризисный период (эллинизм), то развитие древнеримского искусства приобретает новые черты каждый раз во время смены императорской династии [1].
Это связано с тем, что социально-экономические и идеологические факторы играли фундаментальную роль в изменении стилистически-художественных форм. Основными стадиями эволюции искусства в Древнем Риме выступают царский период (VII–V века до н.э.), республиканский период (V–I века до н.э.) и периода Римской империи (I–II века н.э.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боровикова А.С. Искусство Римской империи: скульптура, архитектура, театр. – Краснодар: Эсмераль, 2016. – 460 с.
2. Калужникова С.С., Петрова А.А. Культура Древнего Рима. – Волгоград: Смена, 2017. – 388 с.
3. Мирошниченко В.В. Наследие древнеримского искусства: историографическое исследование. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2014. – 322 с.
4. Савенкова М.И., Фрязина Г.В. Культура и искусство Италии: история и современность. – М.: Перспектива, 2015. – 488 с.
5. Юличенко М.И., Швабрина О.М. Методологические подходы к изучению культурного наследия Древнего Рима // Вопросы культурологи. – 2017. – № 5. – С. 123–