Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность изучаемой темы определяется социальной значимостью средств массовой коммуникации в современном обществе в связи со всеобщностью охвата населения и включенности аудитории в действие массовой коммуникации.
Жизнь современного человека уже невозможно представить без средств массовой информации (СМИ). Условно и в самом широком смысле СМИ - это радио, телевидение, кинематограф, самые разнообразные печатные издания. К ним следует также отнести популярную музыку, рекламу, компьютерные игры и продукцию тех учреждений, подразделений, которые занимаются «связями с общественностью».
Тем не менее в России сегодня доминирующую роль в массовом информировании играют традиционные СМИ и, в первую очередь, электронные – телевидение и радио.
Современное состояние, типологическая структура и система жанров радио рассмотрены в монографиях, научных работах и статьях многих исследователей, однако работы, посвященные конкретным радиостанциям нам неизвестны. Это говорит о высокой степени новизны данного исследования.
Объект исследования - радиостанция «Русское Радио».
Предмет исследования – анализ радиостанции «Русское Радио».
Цель работы – анализ деятельность радиостанции «Русское Радио».
Достижение цели реализуется решением следующих задач:
- анализ типов, форматов радио;
- исследование особенностей музыкального радио;
- изучение деятельности «Русского Радио».
Структура работы. В основе работы лежат источники и литература, список которых представлен на последней странице. Работа состоит из двух глав, соответствующих поставленным задачам, данного вступления и заключения.
1. Специфика радио, виды и форматы
Под радиовещанием понимается сложная технология передачи широкой аудитории определенной информации, что реализуется при помощи радиоволн, проводных сетей (тогда подобное радиовещание можно назвать проводным) или с использованием сетей с пакетной коммутацией (интернет-радио в компьютерных сетях).
Существуют следующие технологии вещания:
эфирное радиовещание. Вещание проходит с использованием радиопередатчиков (а приём передач – с применением радиоприёмников) какой-либо мощности, что способны передавать информацию на какой-либо частоте электромагнитного излучения;
радиовещание на цифровом телевидении. Радиовещание, организованное на технологии передачи звука с помощью кодирования сигнала с применением цифровых каналов;
проводное вещание. Однонаправленная передача звука от центральной вещательной станции к широкой аудитории посредством кабеля;
интернет-радио. Возможность вещания в сети Интернет; спутниковое радиовещание. Радиовещание с использованием искусственных спутников Земли.
В настоящее время, радио открывает комплекс свойств, которые являются вездесущими и общедоступными. Современные люди могут, не отрываясь от своих дел слушать радио: передачи, новостные выпуски, музыку. В отличие от печатных и телевизионных средств массовой информации радио входит в наши дома «живым» голосом.
Записанная информация на пленке может прослушиваться ни один раз. В период активного развития телекоммуникаций, радио не утратило свою популярность. Наоборот, спрос на радиоканалы возрастает, ведь самая
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Васильева Л. А., Чернолуцкий В. П. Журналист меняет профессию. Владивосток, 2000
2. Гаджиев К. С. Политическая наука. - М.: Логос, 2002
3. Деннис Э. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 2008
4. Кузьмен О. В. Социология общественного мнения. - Новосибирск, 2008
5. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2006
6. Першке. Г. Журналистика как отрасль духовного производства. в сб. Основные понятия теории журналистики. М.: АСТ. 2006.
7. Российские СМИ в Интернете // Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект - Пресс, 2001. С. 222 - 237.
8. Рущин Д.А. Исследование средств массовой информации в России и странах СНГ // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Материалы Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 20 - 24 ноября 2000 г. СПб, 2008. С. 72 - 78.
9. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика. С.-Петербург: Питер, 2003
10. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. - М.: Академия, 2003