Фрагмент для ознакомления
2
1. Психика как предмет психологии
Психология представляет собой отрасль знания, которая изучает
внутренний мир душевных (субъективных) явлений, процессов и
состояний, которые осознаются или не осознаются человеком. Также
психология акцентирует внимание на объективных закономерностях и
проявлениях психики. Психику традиционно определяют как свойство
живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности
отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях
и отношениях. Но в целом психику можно прировнять к сущности, где
многообразие природы сводится к единству и виртуальному сжатию и
2
отражению его объективных законов в субъективном восприятии, связях и
отношениях. Психическое отражение всегда сопряжено с поиском,
специфической обработкой поступающей информации. Таким образом,
психика — это активное отражение мира в связи с какой – либо
необходимостью, потребностью, избирательностью. Тем самым
формируется «субъективный образ» объективного мира.
2. Характер человека. Черты характера
Характер представляет собой структуру стойких, сравнительно
постоянных психических свойств, которые определяют особенности
отношений и поведения личности. Благодаря характеру человек реализует
тот или иной образ жизни или поведения. В самом общем виде все черты
характера можно разделить на основные, ведущие, задающие общую
направленность развитию всего комплекса его проявлений, и
второстепенные, определяемые основными. Так, если рассмотреть такие
черты, как нерешительность, боязливость и альтруизм, то при
преобладании первых человек, прежде всего, постоянно опасается, “как бы
чего не вышло” и все попытки помочь ближнему обычно оканчиваются
внутренними переживаниями, и поисками оправдания. Если же ведущей
является вторая черта — альтруизм, то человек внешне ничем не проявляет
колебаний, сразу идет на помощь, контролируя свое поведение
3
интеллектом, но при этом иногда может испытывать сомнения по поводу
правильности предпринятых действий
3. Ценности современного образования
Современное образование является достаточно противоречивым
феноменом. В связи с этим абсолютно необходимо понимать, какие
приоритеты заложены в системе образования, а именно какими
ценностями она обладает.
В последнее время приоритет в образовании отдается личной
ценности образования. Имеется ввиду тот факт, что только образование
способно поддерживать на должном уровне ценности общества и
обогащать, развивая их социальное пространство. Настоящий период
времени характеризуется деидеологизацией общества, переосмыслением
системы ценностей и изменением ценностной составляющей образования.
Поэтому образование сегодня является основным средством развития
творческой личности, способной принимать на себя ответственность,
осуществлять выбор.
Сама сущность образования состоит в том, чтобы человек обрел
смысл существования и реализовал многомерную личностную
идентичность. Ценность есть - положительная или отрицательная
значимость объектов окружающего мира для человека, социальной
4
группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по
себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности,
интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы
оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и
нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные,
общественно-политические и духовные ценности; положительные и
отрицательные ценности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Азаров, Ю.П., Основы семейной педагогики / Ю.П. Азаров // – М.:
Эксмо, 2015 - 496 с.;
2. Коршунова, Н.В., Менеджмент в социальной сфере / Н.В. Коршунова // -
М: Владос. - 2012 – 334 с.;
3. Жукова, Ж.В., Развитие личности: сущность, направление, факторы /
Ж.В. Жукова // М.: Владос, 2013 – 264 с.;
4. Речицкая, Е.Г., Технология создания поведенческих портретов / Е.Г.
Речицкая // М: Владос - 2013 - 415с.;
5. Хилько, М.Е., Основы возрастной психологим / М.Е. Хилько // М.:
ИНФРА – М - 2015 – 234с.;
5
6. Черепанова, Е.В., Психологические факторы саморазвития личности и
условия их реализации / Е.В. Черепанова // М.: Владос, 2012 - 111 c.