Фрагмент для ознакомления
1
Ситуация 1 1
1.На какую аудиторию должно быть позиционирование ресторана? 1
2.Предложите методы привлечения и удержания клиентов, с использованием классических и нестандартных методов продвижения. 3
Ситуация 2 7
1. Разработайте маркетинговую стратегию выхода на рынок Сыктывкара 8
2. Какие маркетинговые исследования необходимо провести и почему? 8
3. В маркетинговом плане предложите миссию компании, программу
продвижения на второе полугодие 2009 г., маркетинговые акции на
каждый месяц. 8
4. Разработайте основные положения плана рекламных мероприятий: 9
o предложите креативный слоган;
o предложите основные методы продвижения услуг;
o предложите рекламные носители.
Фрагмент для ознакомления
2
Ситуация 1
В городе Сыктывкаре планируется открытие японского ресторана. Тип: ресторан, бильярдная, суши-бар. Кухня: Европейская кухня, Немецкая кухня, Японская кухня. Идеальное место для: корпоративных праздников, туристов, романтических свиданий, семейных выходов, деловых встреч, позднего ужина, друзей иностранцев, ужина по разумной цене. Привлечение и удержание клиентов — основная проблема данного проекта. Влияют на этот процесс многие составляющие — качество и оригинальность кухни, обслуживание, ценовая политика, атмосфера, интерьер и, конечно, инструменты PR. Для ресторатора важно все это учесть, исходя из концепции заведения и интересов своей клиентуры. Сегодня в условиях «проблемы выбора» не стоит исключать необходимости в «классическом» продвижении ресторана. Иначе как потенциальный клиент узнает о новом ресторане, о его необычном дизайне и кухне, о его уникальных предложениях и интересных акциях? У данного проекта существуют следующие проблемы.
Проблема № 1. Отсутствие или нечеткость позиционирования.
Проблема № 2. Отсутствие грамотной программы продвижения ресторана.
Задания:
1.На какую аудиторию должно быть позиционирование ресторана?
Клиенты ресторана – это главное, ради чего собственно все и затевается. При этом клиент – понятие не абстрактное! В ресторане собирается определенная группа посетителей с определенными характеристиками, на маркетинговом языке целевая аудитория. И ситуация обычно складывается так: или Вы сами формируете эту аудиторию, или она формируется стихийно, сама по себе, что зачастую приводит к неутешительным результатам. Вы рассчитывали на средний класс, бизнесменов, а приходят личности «сомнительного рода занятий» и т.п. Аналогичным образом происходит, когда формулируется так: «для всех, у кого есть деньги на ресторан», если утрировать...
У любого ресторана есть СВОЙ ГОСТЬ! Клиент, чувствующий себя комфортно именно в данном заведении, которое соответствуют его ценностям, интересам, привычкам, стереотипам и т.п. Для ресторана формирование «нужной» клиентуры требует вложения определенных и конкретных усилий и средств в создание «комфортного» для нее образа (имиджа) заведения. Основой любой стратегии продвижения является позиционирование. Другими словами, надо ответить для себя на вопрос: кто должен прийти в мой ресторан и зачем мой клиент приходит именно в мой ресторан, а не в другой? Важно определить, что является ценностью для этой аудитории по сравнению с аналогичными заведениями, то есть конкурентным преимуществом Вашего ресторана. И всего этого строить все свое продвижение.