Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике дошкольного образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
Ответ на вопрос
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
• компьютер и интернет
• телевизор
• видеомагнитофон
• видеокамера и фотоаппарат
• DVDи CD
• радио
• игровые приставки
• мобильные телефоны
• магнитофоны
• мультимедиа и интерактивная доска.
Цель ИКТ в дошкольном образовании:
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ИКТ в дошкольном образовании:
• обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
• обеспечение взаимодействия с семьёй;
• обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
• повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
• облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
• обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
• возможность самореализации;
• возможность самообразования.
Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:
• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
• Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
• Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
• Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
• Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;
• Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
• Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Помогает формировать информационную культуру у детей;
• Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-Пресс, 2011. - 128 c.
2. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2012. - 635 c.
3. Календарь погоды. Оснащение педагогического процесса ДОУ; Детство-Пресс, 2010. - 443 c.
4. Медработник ДОУ, №8, 2012; Сфера, 2012. - 128 c.
5. Оздоровительная работа в ДОУ по программе "Остров здоровья"; Учитель, 2006. - 152 c.
6. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ; Сфера, 2006. - 128 c.
7. Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса; Детство-Пресс, 2010. - 160 c.
8. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ; Сфера, 2012. - 128 c.
9. Родителям о речи ребенка. Информационно-деловое оснащение ДОУ; Детство-Пресс, 2008. - 863 c.
10. Тематические педсоветы в ДОУ; Феникс, 2012. - 224 c.
11. Тематический уголок для ДОУ. Режим дня; Карапуз, Сфера, 2013. - 453 c.