Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших составных частей производственной инфраструктуры Российской Федерации является транспорт. Деятельность транспортной системы является необходимым условием жизнедеятельности социального общества и экономического комплекса. На эффективное развитие транспортной системы, отвечающей потребностям потребителей транспортных услуг, влияют общество и экономика.
В современной экономике транспорт необходимо рассматривать как межотраслевую систему, преобразующую условия жизнедеятельности и хозяйствования. Гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности и национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения является устойчивое развитие транспортной системы
Необходимым условием высоких темпов экономического роста и обеспечения национальной безопасности является динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса.
ГЛАВА 1 СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Транспортный комплекс города состоит из внутригородского пассажирского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус), междугородного и пригородного пассажирского транспорта, грузового транспорта, специализированного транспорта (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортных парков или депо, гаражей, служб по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалов, автостоянки, заправочных станций, ремонтных и других сервисных служб. Для внутригородских перевозок в некоторых городах также используют водный и железнодорожный транспорт, а в наиболее крупных - метро. Поэтому такой сложный комплекс нуждается в эффективном муниципальном регулировании и управлении.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов – межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.
Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города.
Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий .
В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами транспорта и содержания городских дорог. Перспективна также схема с выделением в отдельную структуру (муниципальное учреждение) службы муниципального заказчика транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа. Служба заказчика распределяет объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский контроль.
В настоящее время сформирована система стратегических целей, тактических задач согласно транспортной стратегии РФ, перечень показателей, позволяющих оценить степень их достижения:
1. развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, ускорение движения грузов и пассажиров;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1 Нормативные источники
1.1 Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ: по сост. на 10 января 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
1.2 Комментарий к Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". - М.: Юстицинформ, 2018. - 176 c.
1.3 Устав муниципального образования «город Екатеринбург» от 27 октября 2005 г.: по сост. на 29 января 2019 г. - URL : https://www.egd.ru/docs/rules (дата обращения: 10.04.2019).
2 Научная литература
2.1 Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 711 c.
2.2 Неустроева Е. А. Логистический подход к работе городского пассажирского транспорта // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 377-381. — URL https://moluch.ru/archive/235/54476/ (дата обращения: 10.04.2019).
2.3 Братановский С.Н. Правовое регулирование муниципального транспорта в Российской Федерации. Монография / С.Н. Братановский, О.С. Горбачев. – Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. – 171 с.
2.4 Васильев, В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2016. - 464 c.
2.5 Управление Федеральной службы государственной статистики по Сверловской и Кургановской области [Электронный ресурс] – http://sverdl.gks.ru/