Фрагмент для ознакомления
2
1.Что понимается под бронированием, каковы источники получения заявок на бронирование
Бронирование – это способ закрепления за клиентами номера в отеле или доме отдыха по их просьбе. В процессе бронирования нужно будет четко определить срок проживания, количество человек, на которую резервируется номер, тип номера и его цену. Срок проживания, вне зависимости от вида бронирования, отсчитывается ночами, проведенными в номере. При учете количестве человек, на которых резервируется место проживания, следует сказать, есть ли среди них есть ребенок, так как иногда они селятся бесплатно или им предоставляется солидная скидка. Выбирая тип номер или комнаты, нужно заранее договориться обо всех требуемых удобствах и виде из окна, который для некоторых путешественников является решающим, так как им хочется видеть лишь красивые пейзажи. Отдельно следует уточнить цену комнаты, которая может быть снижена на несколько процентов ввиду поездки по горячей путевке или какой-либо иной причине.
Существует несколько источников получения заявок отелями на бронирование номеров: постоянные, разовые и эпизодические.
Постоянные источники заявок на бронирование – это турфирмы, коммерческие компании, размещающие своих сотрудников в данном районе из-за бизнес интересов, организации занимающиеся выставками, симпозиумами и семинарами.
К разовым источникам, как правило, относятся физические лица.
Получение заявок осуществляется по следующим каналам: телефон, Интернет — бронирование, электронная почта, почта, факс и централизованное бронирование. Заявки по телефону поступают в основном от физических лиц, реже от не больших компаний.
При приеме заявки менеджером отдела бронирования в систему отеля заносятся следующие данные: Ф.И.О. гостя, сроки проживания, количество номеров и категория номера, контактный телефон, дата приема заявки, необходимость дополнительных услуг предлагаемых отелем, например аренда авто, если такие имеются. В ответ заказчику называют номер бронирования и фамилию сотрудника, принявшего заказ.
В случае приема заявки на бронирование от компании, отель выставляет счет (после получения по эл. почте реквизитов заказчика). Таким образом, чаще всего, бронирование происходит по предоплате. Желательно информирование заказчика об условиях аннуляции и политике гостиницы о гарантированном и негарантированном бронировании.
Факс. Чаще всего, в последнее время, вместо факса используется электронная почта, порядок обработки запроса на бронирование номера аналогичен.
Запросы по почте поступают как от компаний партнеров, которые сотрудничают с отелем, так и от физических лиц, которые узнают адрес эл. почты на сайте отеля, на визитной карточке, полученной ранее и других источников.
Заявки от компаний партнеров поступают на фирменных бланках, реквизиты которых включают информацию о категории номера, сроках бронирования, имя и фамилию лица, для которого осуществляется бронирование, информацию об оплате, питании и дополнительных услугах, если они необходимы. В ответ сотрудник отеля отправляет или этот же бланк, на котором собственноручно подтверждает бронирование, указывает свою фамилию имя, должность, время подтверждения и роспись, иногда ставится печать, если это предусмотрено в реквизитах бланка. В случае если бронирование невозможно, высылается отказ в свободной форме, с указанием причины. Все заявки хранятся в отделе бронирования гостиницы, во избежание каких-либо недоразумений.
Поступление заявок на бронирование посредством почты в виде заказных писем в наше время встречается крайне редко и связано с большим сроком возврата подтверждения заказчику, а также наличием альтернативных, более быстрых методов бронирования.
Централизованное резервирование делится на присоединенную систему бронирования и не присоединенную сеть бронирования.
Присоединенная сеть бронирования – это система, объединяющая в себя сети отелей, фирм по продаже авиабилетов, туристических путевок, сдаче в аренду автомобилей и другое, нескольких собственников или одного владельца. Данная система выгодна для мировых туристических агентств, так как, заключив по факту договор с одним юридическим лицом, открывается возможность размещения заказчика в большом количестве гостиниц определенного региона, при этом, если определенный отель заполнен, можно предложить заказчику другой отель, принадлежащий этой же сети бронирования в данной географической местности. Таким образом, данная система позволяет получать максимальную прибыль собственникам данного холдинга без оттока капитала на сторону.
Не присоединенная система бронирования – это система (в наше время сайт), объединяющая независимые гостиницы (т.е. не относящиеся к одной определенной сети), но это не исключает наличия в данной системе и гостиничных сетей. Данные системы являются, по сути, агентами-посредниками получающие свое вознаграждение за то, что заказчик произвел бронирование номера в отеле именно посредством их ресурса. Данная система позволяет заказчику самостоятельно выбрать и забронировать отель на основании имеющейся на сайте информации о ценах, услугах, фотографиях номеров и прочее. Количество отелей в базе, зависит от размера системы бронирования и соответственно ее популярности, наиболее известной системой на сегодняшний день является сайт Booking.com.
И, наконец, Интернет-бронирование, данный источник поступления заявок представляет собой бронирование напрямую через сайт гостиницы, однако, предыдущие каналы поступления, такие как эл. почта и централизованные системы бронирования тоже связаны с Интернетом. Таким
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс - М., 2015. - 448 c.
2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - 168 c.
3. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - М., 2014. - 273 c.
4. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
5. Бейзеров В. А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса / English for Tourism and Hotel Industry; Феникс - М., 2013. - 352 c.
6. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
7. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. - 320 c.
8. Воробьева С. А., Киселева А. В. Деловой английский язык для гостиничного бизнеса / Business English for Hotel Industry; Филоматис - М., 2014. - 336 c.
9. Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса / English for the Hotel Industry; Академия - М., 2015. - 144 c.
10. Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса / English for the Hotel Industry; Академия - М., 2015. - 144 c.