Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшим элементом, обеспечивающим функционирование рыночной системы, ее основным принципом, является конкуренция. Рыночная экономика немыслима без конкуренции. Однако участники рынка в своей конкурентной борьбе прибегают не только к дозволенным формам конкуренции, но и к недозволенным. Одной из недозволенных форм соперничества хозяйствующих субъектов на рынке является недобросовестная конкуренция. Нормальное функционирование рыночных отношений и развитие конкуренции невозможно также без рекламы, которая призвана способствовать продвижению на рынок товаров, работ и услуг и тем самым обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Реклама является одним из наиболее значимых социально-экономических явлений российского общества, которое нуждается в законодательном регулировании.
Практически каждая компания прибегает к рекламным услугам, что создает огромную конкуренцию и, как следствие, риск остаться незамеченным и «затеряться» в многообразии форм и подачи материала. Именно поэтому зачастую производители и предприниматели под влиянием амбиций, стремления к лидерству и заинтересованности в расширении аудитории идут на нарушение предписанных правил и обращаются к недобросовестной рекламе. Что собой представляет недобросовестная реклама.
За все время своего существования реклама прочно закрепилась в сознании публики как явление информативное. Она гордо исполняет «миссию» просветителя в области предложений и продаж. Каждому участнику PR-баталий приходится придумывать все новые способы и пути для того, чтобы выделиться среди конкурентов и показать себя в выгодном свете. Именно в этом и состоит основная сложность в проведении качественной рекламной кампании
В качестве одного из отрицательных проявлений можно указать на ненадлежащую рекламу, которая переплетается с другим правовым явлением, таким как недобросовестная конкуренция. Законодательство о рекламе в качестве основных задач ставит защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред гражданам, юридическим лицам, окружающей среде, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Использование ненадлежащей рекламы для приобретения необоснованных преимуществ перед другими конкурентами в настоящее время является значимой социально-экономической и правовой проблемой.
СУЩНОСТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ И НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМЫ
Основным законом, регулирующим рекламу, является Федеральный закон «О рекламе». Определение «ненадлежащая реклама» также упоминается в Законе, но оно недостаточно раскрыто .
Согласно ст. 3 п. 4 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Иными словами ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ потенциальному потребителю рекламируемого товара. Законодатель установил два общих признака, которые должны быть характерны для любой рекламной продукции. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной (ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе) .
Рассмотрим основные признаки недобросовестной рекламы. согласно ч. 2 ст. 5 Закона раскрывается, что следует понимать под недобросовестной рекламой. Таковой признается реклама, которая:
- содержит в себе некорректные сравнения товара. Например, когда продвигаемый продукт напрямую сопоставляется с определенным и уже реализованным аналогом какой-то фирмы;
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
- представляет тот или иной товар, реклама которого в данное время или в конкретном месте запрещена.
Недобросовестная конкуренция в рекламе (и различные нарушения предписанных норм о рекламе товаров или услуг, таких как необоснованное сопоставление их с конкурентными аналогами) существует до сих пор, но в значительно меньшей степени. Проиллюстрируем вышесказанное, приведя в пример случаи недобросовестной рекламы. Вспомните различные ролики, где
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019 N 100-ФЗ)/КонсультантПлюс.
Литература
1. Алексеева С.С. Юридическая ответственность как средство регулирования правоотношений в сфере рекламы. – М.: Реклама и право, 2011. – 130 с.
2. Горин В.В. Методы недобросовестной конкуренции: монография. – М.: Наука, 2013. – 196 с.
3. Демидова М.Г. Юридическая природа недобросовестной конкуренции» // Законодательство. – № 12. – 2013. – С. 15-19.
4. Недобросовестная реклама: примеры, ответственность и способы защиты//Генеральный директор. - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9300-nedobrosovestnaya-reklama - Дата обращения: 22.05.2019.
5. Хорошилов А.А. Признаки и критерии ненадлежащей рекламы: примеры из практики. – М.: Арбитражная практика, 2010. – 80 с.
6. Сагидуллина Ю.А. Правовое регулирование ненадлежащей рекламы // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – № 1(14). – М., Изд. «МЦНО», 2018. – С. 49-53.