Фрагмент для ознакомления
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общие сведения о ребенке
Анкетные данные.
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
Дата поступления в группу.
Мать (ФИО)
Отец (ФИО)
Другие члены семьи - нет
1.2. Цель психолого-педагогического сопровождения: освоение Программы обучения и воспитания, разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, успешность социальной адаптации.
1.3. Задачи сопровождения: развитие общей и тонкой моторики, развитие понимания обращенной речи, развитие речи, формирование сенсорных эталонов, обучение классификации и обобщению, обучение установлению причинно-следственных связей, развитие представлений об окружающем мире, развитие пространственных отношений, стимулирование игровой инициативы, подготовка к дошкольному учреждению.
1.4. Основания разработки индивидуальной программы (№ протокола, рекомендации ПМПК).
Протокол ПМПК № 68 от 04.05.19 г. Двусторонняя нейросенсорная тугоухость 3 степени, обучение по программе слабослышащих детей дошкольного возраста.
1.5.Заключение по результатам обследования специалистами МБДОУ.
Дефицитарное психологическое развитие, системное недоразвитие речи вследствие ДВ НСТ 3 ст.
1.6. Ответственные за составление и реализацию программы (ФИО педагога и направления)
Заместитель заведующей по УМР (ФИО), учитель-дефектолог (ФИО), психолог (ФИО)
4. МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
3
К основным показателям динамики развития ребёнка рационально отнести 10 показателей:
уровень освоения содержания образовательной программы (образовательные области) в баллах (данный показатель берется по итогам мониторинга освоения образовательной программы);
устойчивость, активность и самостоятельность познавательных интересов ребенка;
умение воспроизводить учебный материал полно и точно;
умение сосредоточенно и увлеченно работать (устойчивость внимания и его сохранность в течение занятия);
умение спланировать свою деятельность и подбирать необходимые средства, определять последовательность действий, видеть и исправлять ошибки в работе (самоконтроль);
особенности речевой регуляции (планирования) деятельности;
целенаправленность деятельности, умение работать по показу, образцу, словесной инструкции;
работоспособность;
особенности коммуникативных навыков (общение), социальная компетентность;
обучаемость.
Данные показатели дают возможность выявить причины трудностей ребенка в освоении образовательной программы, учесть его потребности и возможности к самостоятельному развитию и на этой основе осуществить максимальную индивидуализацию обучения и воспитания в условиях образовательного учреждения.
Оценивание каждого последующего показателя, начиная со второго, (их 9), предлагается проводить по балльным оценкам, которые указаны в таблице качественно-количественной оценки динамики. Максимальная сумма баллов по девяти показателям динамики составит 27 баллов.
Показатель «уровень освоения содержания образовательной программы» берется по итогам мониторинга освоения образовательной программы в баллах в конце учебного года, максимальная сумма которого составляет 9 баллов, так как оцениваемых разделов 3, а высшим баллом является 3 балла.
Отсюда следует, что максимальная сумма для оценки вида динамики составит 36 балла.
Оценивать вид динамики предлагается по формуле:
ВД=(полученная сумма баллов)/(максимальная сумма баллов)×100%