Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В субъектах экономики маркетинговая деятельность является творче-ской управленческой деятельности, основная задача которой состоит в эф-фективном развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы при помощи проведения оценки основных потребностей потребителей, а вместе с тем в осуществлении мероприятий практического характера для удовлетворения данного рода потребностей.
Сами суть и содержание деятельности в сфере маркетинга отражают условия развития рынка объективного характера, который в известной степени утрачивает определенного рода хаотичность и подпадает под воз-действие регулирующего характера заранее устанавливаемых связей в хо-зяйственном плане, где особого рода роль отводят потребителю. Потреби-телем предъявляются собственные требования к продаваемым продуктам, их характеристикам технико-экономического характера, количеству, сро-кам поставки и тем самым образует определенного рода предпосылки для осуществления распределения рынка между конкурентами-производителями. При этом повышается значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это стимулирует производителей к тщательному и глубоко-му изучению определенного рода потенциальных потребителей и рыноч-ных запросов, так как предъявляется высокий уровень требований к каче-ственному уровню и конкурентоспособности продаваемой продукции (ра-бот, услуг). Это подчеркивает актуальность и важность методов маркетин-говых исследований.
Цель работы – охарактеризовать методы формализованного и не-формализованного маркетингового исследования.
Задачи реферата:
- рассмотреть понятие маркетинговых исследований;
- раскрыть методы формализованных и неформализованных марке-тинговых исследований.
1. Понятие маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования являются процедурой сбора, обработ-ка и анализа сведений с целью снижения уровня неопределенности, кото-рая сопутствует принятию в компании решений маркетингового характера .
Проявление взаимодействия рынка и маркетинговых исследований - в том, что в современных условиях рынок в качестве совокупности компа-ний не может быть эффективным без осуществления маркетинговых иссле-дований. Компания всегда действует на определенном рынке и с целью со-ставления плана собственной деятельности, выработки эффективной стра-тегии необходимым является знать о состоянии рыночных параметров.
Исследованиям подвержен непосредственным образом сам рынок, конкуренты компании, ее потребители, рыночные цены, ее внутренний по-тенциал. Под исследованием рынка предполагается определение его состо-яния, важнейших тенденций его развития, а это может способствовать вы-явлению недостатков современного положения на рынке и представить определенные возможности и пути его совершенствования, однако это яв-ляется только частью проблем, которые определяют содержание в общем маркетинговых исследований.
При помощи исследований компания может определить рыночные ожидания в сегодняшний момент времени и даже составить прогноз буду-щего состояния своего бизнеса.
Вся важность организации маркетинговых исследований в большой пропорции повышается в таких ситуациях, когда рыночный сегмент еще не до конца был сформирован или в случае, когда бизнес еще доста
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Калиева О.М., Карелин Н.В. Методы маркетинговых исследо-ваний // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 2. - №5. – С.287-289.
2. Назарова О.И., Кабдуалиев У.Б., Ткачев А.В. Эффективное применение маркетинговых исследований как решающий фактор успеха в бизнесе // Вестник университета ТУРАН. – 2018. - №1. – С.27-31.
3. Петренко О.А., Хопрянинова Л.А., Баташова А.Ф. Маркетин-говые исследования как функция маркетинга // Матрица научного позна-ния. – 2018. - №4. – С.65-69.
4. Щетинина Е.Д., Манде А. Современные методы и проблемы маркетинговых исследований // Белгородский экономический вестник. – 2018. - №2. – С.90-95.