Фрагмент для ознакомления
2
2.10. Задания по теме «Решения в области товарной политики»
Задание 1. Ответьте на вопросы
1. Период существования определенного вида товара на рынке (в продаже), который характеризуется изменением во времени объемов продаж и прибыли (Жизненный цикл продукта).
2. Перечень товаров, выпускаемых предприятиями-изготовителями (Производственный ассортимент).
3. Расширение ассортимента продукции предприятия путем выпуска новых видов товаров, которые с технической и маркетинговой точек зрения могут быть похожи на выпускавшиеся ранее или не связаны с ними называется (Диферсификация).
4. Графической моделью перекрестной классификации является (Цепь).
5. Графической моделью иерархической классификации является (Дерево).
6. Перечень товаров, реализуемых розничным торговым предприятием, подобранный с учетом потребностей целевого сегмента, имеющих определенную ценовую ориентацию (Торговый ассортимент).
7. Основными характристиками торгового ассортимента являются: (структура), (полнота), (глубина), (устойчивость), (новизна).
8. Укажите последовательность стадий формирования торгового ассортимента (ассортиментный профиль), (структура), (развернутый ассортимент).
Задание 2. Выберите правильный ответ
1.Что на ваш взгляд, означает термин «товар»:
а) любое предложение фирмы, удовлетворяющее потребность
б) физический объект, удовлетворяющий потребность
в) продукт, производимый в массовых количествах для удовлетворения потребности.
2. Предлагаемый на продажу товар с определенным набором физических свойств, с определенным уровнем качества, марочным названием, упаковкой и дополнительными услугами называется:
а) товар по замыслу
б) товар в реальном исполнении
в) товар с подкреплением
г) товар в полном смысле.
3. Из следующих товаров выберите те, которые относятся к группе товаров кратковременного пользования:
а) холодильники, одежда
б) пиво, мыло
в) ремонтные работы, стрижка.
4. Что, по-вашему, лежит в основе классификации потребительских товаров:
а) природа товаров
б) то, что люди думают о товарах и как их покупают
в) то, как фирма-производитель рассматривает свой товар
г) методы распределения товаров.
5. Укажите утверждение, характеризующее товары повседневного спроса:
а) в процессе покупки товары сравниваются между собой по показателям качества, цены и т.д.
б) товары имеют уникальные характеристики
в) товары покупаются часто и без особых раздумий
г) потребители обычно не считают их нужными.
6. Товары импульсивной покупки обычно покупаются:
а) регулярно
б) без всякого планирования и поисков
в) при возникновении острой нужды в них.
7. Какой класс товаров требует для своего сбыта наибольших маркетинговых усилий в виде рекламы и агрессивных продаж:
а) товары пассивного спроса
б) особого спроса
в) товары повседневного выбора
г) предварительного выбора.
8. Для какого класса потребительских товаров важно наличие множества торговых точек:
а) для товаров повседневного спроса
б) предварительного выбора
в) особого спроса.
9. Торговая марка – это:
а) эмблема, символ
б) специфическое шрифтовое оформление
в) слово, используемое для определения товаров продавцом.
10. Какую из следующих функций не выполняет марочное название:
а) создает отличительный образ продукции
б) способствует снижению цены товара
в) способствует увеличению продаж
г) облегчает выбор покупателя.
11. Что служит внешней упаковкой для лосьона после бритья:
а) флакон
б) картонная коробка
в) ящик из гофрированного картона, вмещающий 50 бутылок.
Задание 3. На основе многоуровневой модели товара / услуги проведите анализ следующих предложений: мобильный телефон, гостиничные услуги, парк аттракционов. Раскройте содержание каждого уровня, дайте свои рекомендации.
мобильный телефон
1. Первый уровень – это товар по замыслу, т.е. основная выгода.
2. Второй уровень – товар в реальном исполнении, набор полезных с точки зрения потребителя характеристик: качество, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, функциональные свойства.
2.4. Задания по теме «Поведение индивидуальных потребителей»
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1. Относительно постоянные и однородные подразделения внутри общества, в которых индивидуумы обладают одинаковыми интересами, ценностями, поведением и ведут одинаковый образ жизни (Социальные группы)
2. Группа, чья предполагаемая позиция и ценности используются индивидуумом как основа для текущего поведения или пример для подражания (Референтная группа).
3. Комплекс элементов, включающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества (Культура).
4. Стадии, через которые проходит семья в своем развитии (добрачное общение, брак, этап медового месяца, этап молодой семьи, зрелая семья и семья людей старшего возраста).
5. Общая оценка, которую дает данной роли общество и которая сопровождает каждую роль человека и определяет степень его уважения со стороны общества (Статус).
6. Культура достаточно широкой группы людей, входящей в более емкую социальную группу, отличающаяся от культуры этой большей группы (Субкультура).
7. Профессиональная деятельность, определяющая выбор товаров и услуг (Роль).
8. Совокупность действий, которые, по мнению окружающих, должен выполнять данный индивид, заключается в деятельности личности, ожидаемой и выполняемой в отношении окружающих людей (Социальная роль).
9. Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы (воздействие) окружающей среды (Тип личности).
10. Представление человека о самом себе (Я - образ).
11. Изменения в поведении индивида в результате накопления жизненного опыта (Усвоение).
12. Понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающееся в их деятельности, интересах и взглядах (Образ жизни).
13. Процесс отбора, организации и интерпретации человеком сигналов, поступающих от органов чувств в виде осмысленной картины мира (Восприятие).
14. Относительно устойчивая, общая оценка (благоприятная или не-благоприятная) объекта (Отношение).
15. Невидимая, неявная внутренняя сила (движущая сила в поведении человека), стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции (Мотив).
Задание 2. Расположите этапы процесса принятия покупателем решения о покупке в порядке очередности:
осознание потребности;
поиск информации;
оценка вариантов;
решение о покупке.
реакция на покупку;
Задание 3. Используя данные, представленные в табл. 4.1, рассчитайте отношение к товарам методом идеальной точки: A1, A2, A3. В качестве товара выступает апельсиновый сок разных производителей (Арго, Любимый, Фруктовый сад).
Таблица 4.1
Отношение потребителей к апельсиновым сокам разных производителей
Решение
А_1=5*3/3+6*5/5+7*5/4+2*4/3+3*4/4+1*3/4+4*5/5=30,17
А_2=5*4/3+6*3/5+7*3/4+2*2/3+3*2/4+1*5/4+4*4/5=22,8
А_3=5*5/3+6*4/5+7*5/4+2*1/3+3*3/4+1*5/4+4*4/5=29,25
Задание 4. Сформулируйте от 10 до 12 атрибутов (показателей) для чипсов или сухариков (снеков). Выберите три разных производителя и рассчитайте (дегустация обязательна) свое отношение к свойствам продуктов методом идеальной точки.
Решение
Отношение потребителей к чипсам разных производителей