Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
Глава 1. Особенности личности зависимых от ПАВ 3
1.1..Понятие,виды и степень опасности психоактивных веществ. Индивидуально-психологические особенности личности зависимых от ПАВ 3
1.2.Современные причины и условия приобщения подростков к потреблению психоактивных веществ. Распространенность потребления психоактивных веществ среди молодежи и современные подходы к профилактике зависимостей 14
1.3.Теоретические и практические аспекты исследования социально психологических особенностей личности зависимых от ПАВ людей. Особенности выбора и употребления ПАВ при разных акцентуациях характера 19
1.4.Исследование смыслообразующих мотивов зависимых со стабильной ремиссией и с многочисленными рецидивами 26
Глава 2. Выявление особенностей социально психологических качеств человека,употребляющих ПАВ 29
2.1. Методы выявления особенностей социально психологических качеств человека,употребляющих ПАВ (характер, личность, самооценку). 29
Заключение 34
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Актуальность исследования обусловлена увеличением числа студентов, склонных к зависимости от психоактивных веществ. Изучение социально-психологических особенностей студентов, склонных к алкоголизму и наркомании, позволит выявить личностные и социально -психологические особенности студентов, склонных к аддикциям, особенности их личностно-профессионального становления для дальнейшей психологической работы по коррекции выявленных особенностей с целью снижения уровня склонности к аддикциям.
Цель: Проведение теоретических и практических исследований в области психологических особенностей личности зависимых от ПАВ людей
Задачи: Рассмотреть,определить,описать систему психологических особенностей личности зависимых от ПАВ людей
Объект: Зависимые от ПАВ люди
Предмет: Психологические особенности личности зависимого от ПАВ человека
Гипотеза:
Гипотеза состоит в предположении,что у зависимых от ПАВ людей есть психологические особенности личности,которые обусловливают процесс формирования зависимости.
Глава 1. Особенности личности зависимых от ПАВ
1.1..Понятие,виды и степень опасности психоактивных веществ. Индивидуально-психологические особенности личности зависимых от ПАВ
Психоактивные наркотики, психофармакологическое или психотропное лекарственное средство представляет собой химическое вещество , которое изменяет нервную систему функцию и приводит к изменениям в восприятии , настроение, сознание, познание или поведении. Эти вещества можно использовать в медицинских целях; рекреационно ; чтобы целенаправленно улучшить работу или изменить свое сознание ; как энтеогены для ритуальных, духовных или шаманских целей; или для исследования. Некоторые категории психоактивных препаратов, которые имеют терапевтическую ценность, которые предписаны на врачей и других медицинских работников. Примеры включают анестетики, анальгетики, противосудорожные и противопаркинсонические препараты, а также лекарства, используемые для лечения психоневрологических расстройств , такие как антидепрессанты , анксиолитики , нейролептики и стимулирующие препараты. Некоторые психоактивные вещества могут использоваться при детоксикации. и программы реабилитации для лиц, зависимых от других психоактивных веществ или зависимых от них [1].
Психоактивные вещества часто вызывают субъективные (хотя они могут быть объективно наблюдаемыми) изменения в сознании и настроении, которые пользователь может счесть полезными и приятными (например, эйфория или чувство расслабления) или полезными объективно наблюдаемым или измеримым образом (например, повышенная бдительность). Вещества, которые вознаграждают и, следовательно, положительно укрепляют, могут вызвать состояние зависимости - компульсивное употребление наркотиков, несмотря на негативные последствия. Кроме того, продолжительное употребление некоторых веществ может вызвать физическую или психологическую зависимость или и то, и другое, связанное с соматическим или психологически-эмоциональным состояниями отмены, соответственно.Реабилитация от наркозависимости пытается уменьшить зависимость с помощью комбинации психотерапии , групп поддержки и других психоактивных веществ. И наоборот, некоторые психоактивные препараты могут быть настолько неприятными, что человек никогда больше не будет их употреблять [2].
Злоупотребление психоактивными наркотиками, зависимость и наркомания привели к судебным мерам и моральным дебатам. Государственный контроль за производством, поставками и рецептами пытается уменьшить проблемное употребление медицинских наркотиков. Также были высказаны этические соображения по поводу чрезмерного использования этих препаратов в клинических условиях и по поводу их сбыта производителями. Также продолжаются популярные кампании по декриминализации и легализации некоторых рекреационных наркотиков (например, каннабиса ).
Использование психоактивных наркотиков восходит к предыстории . Существуют археологические свидетельства использования психоактивных веществ (в основном растений), возраст которых составляет не менее 10 000 лет, а также исторические свидетельства использования в культуре последних 5 000 лет. Жевание листьев коки, например, появилось в перуанском обществе более 8000 лет назад.
Использование лекарств - один из важных аспектов употребления психоактивных наркотиков. Однако некоторые постулируют, что побуждение изменить свое сознание так же важно, как стремление утолить жажду, голод или сексуальное желание. Сторонники этой веры утверждают, что история употребления наркотиков и даже желание детей вертеться, раскачиваться или скользить указывают на универсальность стремления изменить свое душевное состояние.
Существующая наркополитика не достигла намеченных целей решения проблем преступности, злоупотребления наркотиками, наркомании, употребления наркотиков несовершеннолетними, остановки потока незаконных наркотиков в эту страну и внутренней продажи и использования незаконных наркотиков. Ведя войну с наркотиками, правительство усугубило проблемы общества и усугубило их. Система регулирования, а не запрета - менее вредная, более этичная и более эффективная государственная политика.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Анисимов А. И., Матусевич М. С.,.Шатровой О. В. Виктимная психология. Системно-деятельностный подход к обнаружению аверсивного стимула. Монография — СПб.: «Издательство РГПУ им. А. И. Герцена», 2013
2. Бахтин Ю. К., Соломин В. П., Макарова Л. П., Сыромятникова Л. И. Значение медико-валеологического образования студентов и опыт его реализации в педагогическом университете//Молодой ученый. 2012. № 6. С. 372–375.
3. Бахтин Ю. К., Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Формирование культуры здоровья- ответственная задача учреждений народного образования. Молодой ученый. 2012. № 4. С. 445–447.
4. Буйнов, Л. Г. Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» / В. П. Соломин, Л. П. Макарова, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // сборник: Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат) материалы XIV всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. СПб: Лема, 2010. с. 70–76.
5. Буйнов, Л. Г. Патогенетический подход к разработке средств и методов повышения статокинетической устойчивости операторов авиакосмического профиля / Л. Г. Буйнов, Л. А. Глазников, М.И, Говорун, Л. А. Сорокина, Р. А. Нигмедзянов, А. Е. Голованов // Вестник оториноларингологии. 2012. № 4. с. 33–36.
6. Буйнов, Л. Г. Способ повышения умственной работоспособности человека патент на изобретение / Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина и др. RUS 2435617 23.03.2010
7. Буйнов, Л. Г. Способ повышения умственной работоспособности человека патент на изобретение/ Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина RUS 2437689 04.06.2010
8. Буйнов, Л. Г. Способ повышения умственной работоспособности человека патент на изобретение / Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина RUS 2453346 27.04.2010
9. Л. П. Макарова, М. С. Матусевич, Ю. К. Бахтин, А. В. Соловьев. Валеологические основы здоровьесберегающей педагогики и превентологии (профилактике социальных отклонений). // Журнал «Молодой ученый» № 2014 г.
10. Л. П. Макарова, М. С. Матусевич, Ю. К. Бахтин, А. В. Соловьев. О необходимости системного подхода к профилактике социальных отклонений у подростков и молодежи// Молодой ученый № 2014 г.
11. Макарова Л. П., Буйнов Л. Г.. Пазыркина М. В. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема//Современные проблемы науки и образования.2012.№ 4.С.242.
12. Матусевич М. С. Методические основы построения программ снижения риска наркотизации в молодежной среде на уровне муниципального образования [Текст] / М. С. Матусевич, А. П. Новожилова // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 360–364.
13. Матусевич М. С. Сборник информационно-методических рекомендаций по организации системы профилактики наркомании среди подростков и молодежи. СПб.: Комитет по образованию, культуре, спорту и молодежи МО «Сертолово», 2005. — 53 с.
14. Соломин В. П., Бахтин Ю. К., Буйнов Л. Г., Макарова Л. П. О мотивации к здоровому образу жизни студентов педагогического университета// Молодой ученый. 2013. № 6.С. 730–732.
15. Сорокина, Л. А. Активизация познавательной деятельности обучающихся как средство формирования метапредметных результатов при изучении курса естествознание [Текст] / Л. А. Сорокина // Молодой ученый. 2013. № 12. с. 522–524.
16. Сорокина, Л. А. Изучение образа жизни студентов педагогического вуза методом анкетирования / Ю. К. Бахтин, Л. А. Сорокина, Д. В. Сухоруков // сборник: Безопасность городской среды материалы международной научно-практической конференции, посвященной 1000-летию г. Министерство образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского»; науч. ред.: А. Г. Гущин. 2010. с. 142–146.
17. Сорокина, Л. А. Комплексное использование методов активизации познавательной деятельности при изучении курса «естествознание» (5 класс) [Текст]: / Л. А. Сорокина // История и педагогика естествознания. 2013. № 1. с. 29–30.
18. Станкевич П. В., Макарова Л. П., Матусевич М. С.«Стратегия подготовки магистров по превентологии (профилактике социальных отклонений)»// Журнал «Молодой ученый» (№ 10 (57), октябрь 2013 г.).
19. Сыромятникова Л. И., Шпет И. Н., Буйнов Л. Г. Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников, Молодой ученый. 2013. № 11. С. 660–662.
20. Хвеженко С. П., Матусевич М. С. Методические подходы к комплексному решению проблемы наркомании на уровне реализации локальных психолого-педагогических программ. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009.№ 1.С.222–226.