Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Соискателю необходимо уметь составить грамотное резюме, чтобы произвести на работодателей благоприятное впечатление своими навыками и квалификацией. Резюме - первое, что потенциальный работодатель увидит и почему сможет составить первоначальное представление о качествах работника и человека. Резюме не будет лишним и тем, кто ищет работу через знакомых, поскольку это уменьшит количество вопросов к кандидату. К сожалению, а может быть, и к счастью, у нас в стране пока не выработались строгие правила составления резюме. На Западе все по-другому, там существуют определенные требования к форме и содержанию CV (Curriculum Vitae). В переводе с латыни Curriculum Vitae означает «жизнеописание», что в первом приближении соответствует нашему термину «резюме». В развитых странах, в частности в США, даже существуют специальные агентства, единственным видом деятельности которых является помощь ищущим работу в составлении CV. С одной стороны, отсутствие жестких требований к составлению резюме имеет тот плюс, что соискатель получает свободу маневра и может делать акцент на том, что он считает важным для себя или работодателя. С другой стороны, свобода порой приводит к тому, что многие резюме невозможно читать без улыбки, так как они представляют собой самый настоящий винегрет. Например, некоторые резюме больше походят на романы или беллетризованные автобиографии.
Резюме - это инструмент с помощью которого осуществляется воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное, планируемое воздействие.
Объект исследования: резюме.
Предмет исследования: резюме как документ отбора кадров.
Цель работы – изучить резюме как документ отбора кадров, принципы составления, работу с резюме.
Задачи исследования:
изучить понятие резюме;
рассмотреть принципы правильного составления резюме;
раскрыть работу с резюме соискателей;
описать персональные данные соискателей в резюме — правила обработки;
проследить порядок проверки резюме.
Теоретической и методологической основой работы послужили положения экономической теории; общей теории управления; экономики и социологии труда; экономической статистики; кадрового менеджмента; экономического анализа; управления персоналом; законодательные и нормативные акты PФ.
В ходе исследования применён системный, методы логического анализа и синтеза.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Резюме как документ отбора кадров
1.1. Понятие резюме
Резюме — это документ, в котором соискатель указывает свой опыт, навыки и знания, данные об образовании и дополнительную информацию. Оно необходимо для того, чтобы рекрутер смог быстрее вас заметить и изучить информацию, по которой он будет понимать, подходите ли вы для выбранной работы. Главное не переходить грань при написании и не упоминать слишком личные данные. Это может значительно ухудшить общую картину, которая сложится после прочтения. Ведь очень важно понимать, что такое работа и личная жизнь .
Резюме на работу имеет свои особенности. Образец резюме позволяет заполнить его правильно. Готовый документ можно не только послать по почте, но и переслать при помощи имеющихся социальных сетей. Также его можно распечатать и принести, если вас готовы пригласить на проведение собеседования. На нем же, у вас будет возможность улучшить мнение о себе, так как во время собеседования видят не простую бумажку с текстом, а вас лично. Таким образом, у вас появляется намного больше возможностей.
Оно должно быть правильно составленным. Такого рода документ должен содержать: должность, контактные данные и информацию касательно опыта работы, образование, навыки и рекомендации, дополнительные данные.
Вопросом как составить резюме для устройства на работу хотя бы раз в жизни задается каждый человек. Пример резюме на работу можно найти в интернете, но важно учитывать какую должность выбирает соискатель. При составлении резюме для определенных профессий существуют специфические пункты для заполнения. В таком процессе нет ничего сложно, если соблюдать структуру наполовину официального документа и рекомендации по написанию.
Для того, чтобы понять как составить резюме для устройства на работу нужно изучить его структуру. При составлении резюме существует 9 основных пунктов, которые нужно заполнять. Пример резюме на работу содержит всю необходимую информацию касательно того, как составить и выстроить его структуру. Все образцы резюме для устройства имеют одинаковую структуру. Поэтому примеры только иногда отличаются таким параметром — должность на которую претендует соискатель.
Бланк резюме содержит такие пункты как «Название» и «Цель». Название вакансии, на которую вы претендуете лучше всего указывать таким, как ее назвал работодатель. Его правильное указание поможет привлечь потенциальных рекрутеров. Таким образом можно показать собственную заинтересованность. Цель резюме может быть нескольких видов, например:
работа в крупной компании;
соискание должности в компании со стабильной работой;
получение интересной вакансии в крупной компании;
реализация повышенной работоспособности, организаторских способностей .
Часть про данные соискателя должна содержать такие пункты:
имя и email;
номер мобильного телефона;
дата рождения.
Также важно указать город проживания и список тех городов, куда вы готовы переехать. При наличии таких данных, работодатель может вам ответить и добавить комментарий. Кроме того, не обязательным, но желательным является наличие фото.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баева, Т. Зоны экстремального подбора персонала / Т. Баева // БДМ. Банки и деловой мир. – 2018. – № 9. – С. 11–19.
2. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – М.: Современная школа, 2019. – 448 с.
3. Волохова, Т. Расходы на подбор персонала: типичные и нетипичные ситуации / Т. Волохова // Новая бухгалтерия. – 2020. – № 10. – С. 140-144.
4. Дзасохова, Б. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе / Б. Дзасохова // Управление персоналом. – 2020. – № 2. – С. 17-19.
5. Доронина, О. Компетенции как инструмент менеджмента, ориентированный на практическую деятельность в организации / О. Доронина // Консультант. – 2018. – № 23. – С. 8-12.
6. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 352 с.
7. Ерохин, А. Методы отбора персонала, которые должен знать каждый эксперт в HR / А. Ерохин // Управление персоналом. – 2020. – № 43. – С. 63-67.
8. Забавникова, А. Совершенствование процедуры поиска и отбора персонала в фармацевтической компании / А. Забавникова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2019. – № 3. – С. 8-6.
9. Залюбовский, И. Современным проектам резерва – современные технологии оценки и отбора / И. Залюбовский // Управление персоналом. – 2020. – № 14. – С. 19-23.
10. Кибанов, А. Разработка кадровой политики организации / А. Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2018. – № 1. – С.19-25.
11. Кобцева, Е. Адаптация нового персонала к организационной культуре / Е. Кобцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2018. – № 5. – С. 19–21.
12. Козлов, В. Д. Что важнее для успешного менеджмента – ум или эмоции? / В.Д. Козлов // Руководитель бюджетной организации. – 2019. – № 10. – С. 22-29.
13. Коновалов, В. Поддержка самых работоспособных, или как правильно разработать кадровую политику / В. Коновалов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 11-13.
14. Лапшенков, В. Попасть в «резервисты». Современный опыт управления карьерой персонала / В. Лапшенков // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2019. – № 10. – С. 14-18.
15. Мамонов, Е. Как подбирать персонал в бухгалтерию / Е. Мамонов // Налоговый учет для бухгалтера. – 2020. – № 4. – С. 96-101.
16. Михайлова, А. Швейцарские технологии управления персоналом / А. Михайлова, И. Подойницына // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2019. – №7. – С. 10-11.
17. Михайлова, А. «Четыре колеса» адаптации персонала / А. Михайлова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 2. – С. 14-15.
18. Могилевкин, Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов / Е. Могилевкин // Управление персоналом. – 2018. – № 3. – С. 2-5.
19. Мольков, Г. Оценка персонала: документируем правильно / Г. Мольков // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2020. – № 9. – С. 11-12.
20. Одегов, Ю.В. Подготовка HR–менеджеров в России / Ю.В. Одегов. – 2018. – № 6. – С. 19–21.
21. Пустозерова, В. Договор рекрутинга / В. Пустозерова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2019. – № 3. – С. 11-13.
22. Разгуляев, В. Чтобы не было мучительно больно: нестандартный подход к передаче функций подбора персонала на аутсорсинг / В. Разгуляев // Консультант. – 2018. – № 15. – С. 8–12.
23. Рогожина, А. Найти «такого же, только без крыльев», или Пишем положение о подборе персонала / А. Рогожина // Кадровик.ру. – 2020. – № 8. – С. 12-16.
24. Рыбников, О. Особенности найма работников в особых условиях рабочей среды / О. Рыбников // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2018. – № 10. – С. 9-11.
25. Симонова, И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления / И. Симонова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 2. – С. 12-14.
26. Сороко, А. Механизмы ротации кадров / А. Сороко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2018. – № 8. – С. 16-20.
27. Шадрина, Т.В. Положение об аттестации: проверяем работников на соответствие должности / Т.В. Шадрина // Отдел кадров коммерческой организации. – 2020. – № 3. – С. 21-23.
28. Шутов, И. Протокол оценки кандидата в процедуре отбора / И. Шутов // Управление персоналом. – 2020. – № 15. – С. 6-9.