Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В школьном возрасте происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются психомоторные навыки, физические качества, среди которых ведущее место занимает координация движений. В то же время традиционные занятия по физическому развитию в школе, как правило, не соответствуют общей цели – достижению адекватной физической подготовленности детского организма, не способствуют эффективному развитию движений и физических качеств.
В данное время многим детям необходимы специальные технологии физического развития, которые должны учитывать весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому в нашем исследовании мы рассматриваем степ-аэробику как ведущее средство развития координации движений у детей 6–7 лет.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития координации движений у детей 6–7 лет с помощью степ-аэробики.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) изучить состояние проблемы развития координационных способностей у детей 6–7 лет;
2) подбор и разработка диагностических заданий развития у детей 6–7 лет координации движений;
3) организация развития у детей 6–7 лет координации движений в СОШ посредством степ-аэробики.
Объектом исследования является процесс развития координации движений у детей 6–7 лет.
Предмет исследования – степ-аэробика как средство развития координации движений у детей 6–7 лет.
Теоретическую основу исследования составили следующие положения: концепция многоуровневой системы управления движением (Н.А. Бернштейн, П.К. Анохин, А.А. Маркосян); исследования по развитию координационных способностей детей (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева); о возможности развития у детей новых двигательных навыков (в данном исследовании – обучение технике степ-аэробики) (Б. Косило, А. А. Маркосян); теория физической культуры (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, конкретизация, моделирование, наблюдение.
Новизна исследования заключается в следующем: определены место и роль степ-аэробики в системе физического воспитания детей 6–7 лет, что позволило существенно обогатить и дополнить содержание учебного курса; разработан комплекс уроков физического развития детей 6-7 лет, в том числе с использованием степ-аэробики, направленных на развитие координации движений.
Практическое значение: материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе общеобразовательной школы при подборе комплексов физических упражнений, создании благоприятных условий для двигательной активности младших школьников.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (25 источника).
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 6–7 лет координации движений посредством степ-аэробики
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей 6–7 лет координации движений
Координация движений – это способность к двигательной активности, которая формируется при участии самих движений. И чем больше у младшего школьника значительного резерва двигательных навыков, тем богаче будет его опыт двигательной активности и шире база для постижения новых форм двигательной активности. Выявлено, что координационные способности человека достигают высокого уровня к 6–7 годам. Замечено, что младшие школьники, занимающиеся физическими или спортивными упражнениями, могут искусно выполнять движения
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аракелян, О.Г. Развитие координации движений в детском саду: Учебное пособие [Текст] / О.Г. Аракелян, под. изд .: А.В. Кенеман, Т. Осокина. - М .: Академия, 2014. - 306с.
2. Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей [Текст] / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное образование. - 2013. - № 10. - С. 18–26.
3. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст]: Учебное пособие / Н.А. Бернштейн. - М .: Физическая культура и спорт, 2013. - 288 с.
4. Быкова, А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям [Текст]: Учебное пособие / А.И. Быков. - М .: Логос, 2012. - 259 с.
5. Горшков, В.П. Организация и методика тестирования по определению уровня физической подготовленности дошкольников [Текст] / В.П. Горшков, В. Ворошнин. - Челябинск: Буква, 2014. - 192 с.
6. Гусарова, Л. Развитие движений у детей 6–7 лет [Текст] / Л. Гусарова // Дошкольное образование. - 2014. - №1. - С. 19–22.
7. Демидова, Е. Вечное движение [Текст] / Е. Демидова // Дошкольное образование. - 2012. - № 5. - С. 32–34.
8. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [Текст]: Учебное пособие / А.А. Демчишин, В. Мухин. Р.С. Кукуруза. - К .: Здоровье, 2012. - 168 с.
9. Дмитриев, А.П. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского собрания [Текст] / А.П. Дмитриев. - М .: АСТ, 2012. - 174 с.
10. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка дошкольного возраста: развитие организованное, самостоятельное, инициативное, безболезненное, коммуникативное, аккуратное. Растем здоровыми [Текст]: Программный метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / В. Зимонин. - М .: Логос, 2013. - 246 с.
11. Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при занятиях оздоровительной аэробикой [Текст] / О.В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №8. - С.69–74.
12. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход к воспитанию ребенка [Текст] / Я.И. Ковальчук. - М .: АСТ, 2012. - 223 с.
13. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций головного мозга ребенка: роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности [Текст] / М.М. Кольцов. - М .: Логос, 2013. - 144 с.
14. Крючек, Э.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий [Текст] / Е.С. Крюк. - М .: Физическая культура и спорт, 2011. - 231 с.
15. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни [Текст] / Т.А. Кудрявый. - В .: Физическая культура и спорт, 2014. - 133 с.
16. Лисицкая, Т. Аэробика. Теория и методология [Текст] / Т.С. Лисицкая, Л. Сиднева. - М .: Физическая культура и спорт, 2012. - 245 с.
17. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей [Текст]: Учебное пособие / Под общ. изд. Н. В. Сократов. - М .: Логос, 2014. - 189 с.
18. Менджерицкая Д.В. Развитие ловкости и скорости у дошкольников в детском саду [Текст] / Д.В. Менджерицкая. - М .: Логос, 2011. - 321 с.
19. Оценка физической подготовленности детей в образовательном учреждении [Текст] / Овчинников А.Ю., Иванова Н.Ю. // Вестник спортивной культуры .. - 2015. - №3. - С. 16-28. .
20. Тарасова Т.А. Современные подходы к организации физического воспитания детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: Учебное пособие. мануал для пед. и руки. работники дошкольного образовательного учреждения / Т.А. Тарасова. - Челябинск: Буква, 2013. - 178 с.
21. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста: Книга. для воспитателя детского сада [Текст]: Учебное пособие / Е.А. Тимофеева. - М .: Логос, 2014. - 79 с.
22. ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА / Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта» (Москва). - 2021. - №2. - С. 23–25.
23. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст]: Учебное пособие / Н.А. Фомин. - М .: Логос, 2012. - 116 с.
24. Чиркова, Т. Учет индивидуально-типологической особенности детей [Текст] / Т. Чиркова // Дошкольное образование. - 2012. - №5. - С. 18–23.
25. Шебеко, В. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов средней школы. изучение. учреждения и работники дошкольных учреждений / В. Шебеко, Н. Ермак, В.А. Шишкин. - М .: Логос, 2013. - 236 с.