Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ROOM SERVICE В ГОСТИНИЦЕ «SOLO SOKOS HOTEL PALACE BRIDGE»
2.1. Характеристика гостиничного предприятия
Анализируя рынок гостиничных услуг отдельного региона стоит взглянуть на туристическую карту нашей страны. Гостиничные услуги так или иначе непосредственно зависят от туристического рынка России.
Гостиничный бизнес традиционно остаётся востребованной услугой с сильно сегментированным акцентом. Только в этой сфере можно встретить большое разнообразие качества, сервиса. Ежегодный анализ рынка гостиниц подтверждает всегда имеющуюся ёмкость бизнеса, во всяком случае для тех, кто готов войти в неконкурентоспособную среду. На вершине рейтингов как всегда крупные компании, все больше обретающие черты сетевого ритейлинга с агрессивными методами продвижения.
В течение последних лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса.
Solo Sokos Hotel Palace Bridge – уникальный отель формата «городской курорт», расположившийся в самом центре Петербурга в пешей доступности от главных достопримечательностей. Отель с wellness-центром расположен на Васильевском острове, в 15 минутах ходьбы от Государственного Эрмитажа и Невского проспекта. Отель отличает наличие спа-центра и центральное местоположение.
Основным видом деятельности компании является: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Информация о классификации. Присвоенная категория: четыре звезды.
Цели маркетинговой политики Solo Sokos Hotel Palace Bridge рассмотрим в табл. 1.
Таблица 1
Цели маркетинговой политики Solo Sokos Hotel Palace Bridge
Характер цели Содержание
Стратегические Увеличить число потребителей, увеличить оборот компании по показателям, указанным в плане маркетинга (объем продаж, прибыль), выполнить показатели плана продаж гостиничных услуг
Специфические Ускорить продажу выгодной для гостиницы услуги размещения в туристический период, повысить ее оборачиваемость на рынке, составить конкуренцию другим гостиничным предприятиям города
Разовые Извлечь выгоду из ежегодных событий и праздников, которые стимулируют максимальное заполнение номеров, поддержать рекламную компанию гостиницы
Таким образом, исходя из основных целей маркетинга гостиницы Solo Sokos Hotel Palace Bridge, опишем, что ее маркетинговые возможности связаны со сложившимся соотношением между потребительским спросом на ее услуги и реальными ресурсами размещения в гостинице с целью получения предпринимательской прибыли.
Приятный интерьер отеля сочетает в себе детали старинного здания купцов Елисеевых и современные архитектурные решения в скандинавском стиле Sokos Hotels. Solo Sokos Hotel Palace Bridge располагает прекрасными возможностями для поддержания здорового образа жизни и полноценного отдыха не зависимо от того, приезжаете ли вы в командировку или на каникулы с семьей.
Жемчужина отеля – Palace Bridge Wellness Club с впечатляющей спа-зоной с бассейном, салоном THANN Day Spa и уютным фитнес-центром. Кроме того, на третьем этаже расположилась первая крытая академия гольфа: GORKI Golf Academy.
В клубе Palace Bridge Wellness Club к услугам гостей крытый бассейн, 8 различных саун и «Снежный рай» с температурой -15°C. Гости также могут посетить спа-салон THANN Day Spa и фитнес-центр с различными программами тренировок.
Просторные номера отеля Solo Sokos Hotel Palace Bridge оснащены телевизором с плоским экраном, а в ванной комнате с мраморной отделкой установлен душ с сильным напором воды. На всей территории отеля действует бесплатный Wi-Fi.
В гостинице имеются 324 номера:
- Стандартный двухместный номер с 1 кроватью
- Улучшенный двухместный номер с 1 кроватью
- Полулюкс
- Стандартный двухместный номер с 2 отдельными кроватями
- Улучшенный двухместный номер с 2 отдельными кроватями
При отеле Solo Sokos Hotel Palace Bridge работает несколько ресторанов и кафе.
В ресторане Sevilla подают блюда европейской кухни, а в ресторане Dans Le Noir гостям будут предложены изысканные блюда в полной темноте. В баре Bridges можно заказать кофе и различные закуски, а в баре Spa — легкие блюда с коктейлями. В кафе Garden посетителям предложат полезный для здоровья завтрак и обед.
Помещения для проведения конференций в отеле могут вместить до 350 человек.
Василеостровский район — отличный выбор, если вам интересны прогулки у реки, атмосфера и культура.
Это любимая часть города Санкт-Петербурга среди гостей.
Проведем детальный анализ маркетинговых возможностей Solo Sokos Hotel Palace Bridge с использованием методики SWOT-анализа.
Таблица 2
SWOT-анализ Solo Sokos Hotel Palace Bridge
Сильные стороны компании
- высокое соблюдение договорных обязанностей с потребителями услуг
- имеет успешные компетенции на рынке
- большой номерной фонд, спектр дополнительных услуг Слабые стороны компании
- высокие цены на проживание в номерах
Возможности
- расширение клиентской базы в городах России
- увеличение номерного фонда
- расширение спектра услуг
Угрозы
- усиление конкуренции на рынке гостиничных услуг
- финансово-экономическая ситуация в стране
- снижение туристических потоков
Таким образом, анализ маркетинговых возможностей гостиницы показал, что у предприятия уже есть большая наработанная база клиентов, известность на рынке, высокий уровень обслуживания, которые не нуждаются в дополнительной рекламе, но требуют оптимизации ценовой стратегии компании.
Также стоит отметить, что, несмотря на некоторое сокращение туристического потока в Россию в связи с мировыми политическими событиями, средняя продолжительность пребывания гостей будет сохраняться на высоком уровне, что также будет способствовать обеспечению прибыльности работы гостиницы.
2.2. Организация и технология обслуживания в номерах в гостинице «Solo Sokos Hotel Palace Bridge»
Room service – заморский термин, который в русской интерпретации чаще всего звучит, как «Обслуживание в номерах».
Если говорить о сути, то услуга Room service в классическом понимание предполагает, что постоялец получает возможность пользоваться расширенным набором услуг отеля, не выходя из номера.
Например, гость может заказать в номер парикмахера или массажиста. Однако в российских отелях предпочитают ограничивать функции службы по обслуживанию в номерах только доставкой в номер еды и напитков.
Целевой аудиторией этой службы в большинстве случаев являются: деловые люди, которые устали после рабочего дня, из-за чего не хотят идти в ресторан.
Служба обслуживания в номерах входит в состав службы организации общественного питания и подчиняется непосредственно менеджеру службы питания.
В состав службы Room Service входит менеджер, супервайзеры, официанты, а также сотрудники мини-бара, которые занимаются проверкой и пополнением мини-бара в номерах гостей.
Менеджер службы Room Service:
- контролирует работу официантов;
- составляет график работы официантов;
- распределяет объем работ;
- следит за правильной сервировкой столов, подносов;
- проверяет правильность формирования заказов по меню Room Service;
- делает отчеты по продажам; решает проблемы.
Служба room-service, обеспечива